Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Любэ" в Кремле

Переаншлаг в амфитеатре и на балконе при наличии некоторого (не очень большого) количества свободных мест в партере объясняется просто: при отсутствии на сцене балета, трансформирующихся декораций и прочих элементов шоу с тем же удовольствием и за меньшие деньги можно послушать концерт и с последнего ряда галерки. А балет, пиротехника, смена костюмов - это все не из репертуара "Любэ". С песнями же по-прежнему все в порядке. 30 номеров, в том числе большая часть прошлогоднего альбома "Рассея" и пара совсем новых песен, хотя по составу программа сильно отличалась от прошлогоднего юбилейного концерта в зале "Россия":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/253263.html?nc=29

К заметному неудовольствию части публики не было ни "Коня", ни "Гимна" (помимо "Комбата" и "Давай за...", которые, естественно, прозвучали, народ особенно активно требовал именно эти композиции, причем что касается Гимна - меня это, признаться, немало удивило). Зато звучали "Песня о звездах" Высоцкого и "Это было" Андрея Петрова. Вообще у "Любэ" такой репертуар, что можно было бы несколько лет подряд делать большие сольники, вообще не повторяя ни одного номера в концерте - но ведь публика требует. Однако программы все равно получаются каждый раз разными, даже если не брать частный случай прошлогоднего юбилея с его гостями-звездами и "сборным" характером концерта.

А что-то принципиально новое "Любэ" и ни к чему. Год за годом - одна и та же история, которая не делает резких поворотов, но углубляется, обрастает подробностями, деталями. История страны, которая развивается по кругу, повторяя раз за разом и достижения, и провалы, мало что меняя в национальном характере и национальной мифологии (в песне "Самоволочка" Расторгуев вместо "те за Ленина, за Сталина, я за всех российских баб" поет "Те за Сталина, за Путина"... - тут, при абсолютном уважении к нынешней власти, как, впрочем, и ко всем прошлым, очень четкое понимание, что любая власть - на время, а бабы - навсегда; точно так же и среди символов культурной мифологии, встречающихся в песнях, сказочные и легендарные образы соседствуют с персонажами советских мифов - реальными, как Батька Махно или Гагарин, или вымышленными, как Глеб Жеглов и Володя Шарапов). Не меняется с годами, становясь разве что чуть сдержаннее, мудрее и лирический герой. Немолодой, еще полный сил, но уже поживший мужчина, как говорится, "бывалый", у него за плечами - годы странствий, немало неприятностей, война и, возможно, проблемы с законом; когда-то давно он сорвался с родных мест (это либо провинция, либо окраина Москвы), но прошел через все испытания достойно, в чем-то главным не изменившись и никому не изменив. Поэтому главным мотивом в песнях "Любэ" звучит мотив возвращения - через воспоминание о прошлом, которое обычно воплощается в реальность. А обратная сторона этого возвращение - ожидание. Ожидание возвращения в песнях "Любэ" всегда взаимно: герою есть куда возвращаться, его ждут. Этот герой - полноценный, адекватный, не слишком психологически сложный, уважающий себя и других, благополучный, состоявшийся человек, без претензий, без комплексов и без обид. Уникальный, между прочим, персонаж для поп-культуры.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments