Типичный для Гришковца текст с "игрой на узнавание" (в немудреных росказнях абстрактных персонажей каждый найдет что-то и из собственной биографии), где причинно-следственные связи полностью вытеснены ассоциативными. Ноу-хау Гришковца еще каких-нибудь пять лет назад казались откровением. Сегодня это штампы. А уж от режиссера Огарева после безнадежно провального "Повелителя мух" и подавно трудно было ждать приличной постановки.
Тем более удивительно, что "Зима" Огарева - действо гораздо более адекватное сути, природе эстетики Гришковца, чем сам сегодняшний Гришковец, растиражировавший себя вхлам. Учел ли Огарев ошибки "Повелителя мух" (что маловероятно - кажется, он так и не понял, чем был вызван всеобщий ужас) или просто искренне увлекся новым материалом - но этот его спектакль, так мало напоминающей незадавшуюся предыдущую работу, полностью лишен и тяжеловесного учительского пафоса, и громоздких постановочных наворотов. Он легкий и светлый, как свежий хрустящий снег (ненавижу подобного рода лирику в театральных рецензиях - но, слава Богу, я пишу не рецензию, а просто фиксирую собственные впечатления от премьеры). При этом зрелище вышло несуетливое, с подробно продуманными и разработанными деталями - на уровне пластики и интонаций (в отличие от "Осады" МХТ, которую Гришковец пытался в своей время выстроить по тем же принципам). С очаровательной Дарьей Семеновой в роли Снегурочки, с очень живыми и искренними Ильей Барабановым и Алексеем Розиным. К сожалению, Розин несколько выбивается из общей картины - на фоне акварельного "Зимнего" пейзажа он слишком суетится, хлопочет не по делу, местами просто истерит. Может, на следующих представлениях все еще уляжется ровно и гладко. Тогда будет совсем хорошо.