Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Страна приливов" реж. Т.Гиллиам

Цитата из самого Гиллиама насчет того, что в этом фильме встретились "Алиса в стране Чудес" и "Психоз" Хичкока практически исчерпывает его содержание. Героями Гиллиама часто бывали наделенные буйной фантазией маргиналы, противостоящие обществу, где принято думать "строем". В "Стране приливов" маргиналы уже не столь безусловно прекрасны - у главной героини, девочки Джелиз-Роуз, сначала умирает от передозировки наркотиков полубезумная мать, а затем папаша-рокер, все грезивший о Дании, где никогда не бывал (конкретно - о Ютландии) привезя дочь в заброшенный дом покойной бабушки, отправляется, как он это называет, "на каникулы" (дочурка сама помогает ему готовить дозы и делать уколы), откуда уже не возвращается. Джелиз-Роуз остается одна в ветхом домике среди пустынной местности, и, наделенная богатой фантазией (что немудрено при такой наследственности) погружается в вымышленный мир, где можно общаться с покойниками, с белками, с куклами - даже если от тех остались только безглазые оторванные головы. По-соседству обитают брат и сестра: она, Делл - одноглазая, ходит в черном и носит сетку против пчел, он, Диккенс - умственно отсталый эпилептик с шрамом через всю голову после неудачной операции. Помимо путешествий по сказочным мирам они развлекаются охотой на акулу, за которую принимают проходящий время от времени мимо пассажирский поезд - единственное, что связывает их мир с внешней реальностью.

Естественно, как всегда у Гиллиама, все это рассказано и показано в фантастически изобретательных подробностях: и мумифицированные трупы (у Делл и Диккенса тоже есть своя родительская "мумия"), и говорящие белки, и безглазые куклы с оторванными головами, но очень себе на уме, и кроличьи норы, куда запросто можно провалиться, и даун в гидрокостюме с одноглазой сестрой в траурном наряде пасечника... Но всю эту роскошь без особых проблем можно было бы упихать в короткометражный формат и рассказать коротенько, минут за 40. А то на втором часу (официальный хронометраж - 122 минуты) наблюдать за прекрасным зрелищем прорастания волшебного мира через уродскую реальность становится утомительно. Все равно же понятно: если увлеченные обнаруженным повсюду волшебством умственно отсталые герои и дальше будут подкладывать что-нибудь на железнодорожные рельсы, постепенно переходя от монеток к динамитным шашкам, то рано или поздно "акула" будет "поймана".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments