Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Cosi fun tutte" В.А.Моцарта, реж. Дорис Дерри

Еще раз напомнили: переодевание классических оперных героев в современные тряпки и перенесение связанных с ними событий в хай-тековские интерьеры само по себе - это не хорошо и не плохо, а успех определяется тем, насколько это процедура осмыслена режиссером. В телеверсии "Так поступают все" Немецкой государственной опере Дорис Дерри узнаваема не меньше, чем в своих замечательных фильмах и прозе. Спектакль получился хотя и предсказуемым по концепции, но очень остроумным в деталях: героини - внешне эмансипированные европейские женщины (обычная полнота оперных певиц образам благопристойных немецких фрау только на пользу), но с загнанными вглубь и подавленными сексуальными и социальными комплексами, они в общем и целом довольны своей жизнью и своими пиджачно-галстучными мужьями, но когда те же самые мужья предстают перед ними полуодетыми хиппарями из не слишком развитых стран, женская природа берет свое. Исполнителю партии Гильермо Ханно-Мюллеру Брахману с его внешностью, в драных джинсах и надетом на голое тело свитере грубой вязки с вырезом, можно было бы и вообще не петь, а когда он остается без брюк и без свитера, выглядит как герой немецкого порно. Заодно Дерри еще и иронизирует над "откровениями" немецкого кино 70-х годов, над фильмами Фассбиндера, который был, по сути, ее предшественником в раскрытии некоторых тем, но, в отличие от Дерри, страдал недостатком самоиронии. Правда, у Дерри финал получился тоже не таким развеселым, как в оригинале или в "классической" постановке Стреллера (точнее, это была "игра в классики"), которую "Пикколо ди Милано" показывал полгода назад в Москве:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/331739.html?nc=2

Но это если режиссеру есть что сказать. А если сказать от себя лично нечего и он переодевает героев и перекрашивает задники декораций только потому, что сегодня так поступают все - ничего, кроме шоу трансвеститов, у него не выходит. Хотя почему-то (ну, в общем-то, понятно, почему) именно Моцарт легко переносит любые "пластические операции". Жалко, что после четырех премьерных представлений в начале октября в Большом ни разу не шла "Волшебная флейта", сделанная Грэмом Виком тоже под "хай-тек", но, на мой вкус, в постановочном отношении очень удачная:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/439276.html?nc=22
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments