Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ножницы" (1990) реж. Фрэнк де Фелитта



Бородатый мужчина нападает на героиню в лифте. Ей удается поранить его ножницами. Но шок только обостряет ее психологические проблемы. До сих пор она всегда избегала секса, о чем рассказала своему психоаналитику, доктору Картеру. По соседству с ее квартирой живут два брата-близнеца, один из них притворяется неподвижным инвалидом (хотя на самом деле при любом удобном случае вскакивает с коляски) - он художник и одна из его картин изображает сцену изнасилования героини в лифте. Кроме того, у девушки проблемы с работой. Она договаривается на собеседование, приходит на дом к нанимателю - но дверь за ней захлопывается, а предполагаемого работодателя она находит мертвым с ножницами в спине. Она одна в его пустой роскошной квартире, где не работает телефон, нет продуктов и единственная живая душа - черный ворон в клетке.

Авторы наворотили столько избыточной несуразицы даже для довольно длинного фильма, что и в самом деле трудно до последнего момента предположить, в чем дело и кто виноват. А виноват... психоаналитик: ему изменяла жена, он убил ее любовника и, воспользовавшись сведениями, полученными у пациентки, решил представить дело так, будто это она заколола его ножницами, будучи невменяемой. (В результате гипноза он узнал, что в детстве ее изнасиловал бородатый отчим, за что был убит ее матерью ножницами, и сам инсценировал нападение в лифте, нацепив для этого бороду).

В один вечер по Первому повторяли "Одинокую белую женщину" с Бриджит Фонда и Дженифер Джейсон Ли (фильм, ставший основой главной, "программной" записи моего дневника), а по ТВЦ показывали "Ножницы" с Шэрон Стоун (это она играет 26-летнюю девственницу, видимо, режиссеру было ну о-очень важно подчеркнуть внешностью героини, что отсутствие секса в ее случае - следствие исключительно проблем с головой). "Ножницы" сняты за два года до "Одинокой белой женщины" и эти фильмы во многом похоже. Только "Ножницы" интереснее задуманы и гораздо хуже воплощены. "Одинокая белая женщина" - криминально-психологический триллер, довольно быстро (поскольку источник зла открывается очень скоро) превращающийся в обычный качественный ужастик. "Ножницы" - триллер стопроцентный, причем сочетающий элементы психоаналитического и криминального. До последней сцены непонятно: галлюцинирует ли героиня Шэрон Стоун Энджи Андерсон, пережившая в детстве изнасилование отчимом, или все происходящее вокруг нее кто-то подстроил (большую часть фильма под подозрением - один из братьев-соседей, лже-инвалид). И вообще эта история, так тесно связанная с болезненным для меня "квартирным вопросом", явно отсылает к "Жильцу" и "Отвращению" Романа Полански, особенно к "Отвращению" (правда, героиня Катрин Денев была действительно сумасшедшей, но в остальных деталях, в том числе и в особенностях сексуальной жизни, она очень похожа на героиню Шэрон Стоун). Однако кино такое нескладное, такое бестолковое (брат-инвалид, поссорившись со здоровым близнецом, в какой-то момент просто уходит - и все, больше мы о нем ничего не знаем), что даже обидно за упущенные режиссером возможности. И развязка, когда Энджи, окончательно слетев с катушек, вдруг совершенно осознанно убегает с места преступления, запирая за собой квартиру убитого и оставляя там врача-убийцу и пришедшую к своему погибшему любовнику жену - очевидная нелепость.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments