Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Вячеслав Добрынин. Юбилейный концерт "Азбука жизни от А до Я" в Кремле

Что ни говори - мэтр. Конечно, не рождающий за последние десять лет особых хитов - но все-таки. Поэтому странно такое несоответствие афиши юбилейного (60 лет) концерта реальному составу участников - особенно по части звезд первого ряда среднего поколения. Пугачеву и Ротару, допустим, сразу не заявляли, Долину тоже - от нее был поздравительный видеоролик. Но показательное отсутствие обещанных Баскова, Валерии, Вайкуле, Лолиты - бросалось в глаза. Ту же афишу дополнял еще и список гостей-юмористов - от Жванецкого и Хазанова до Галкина, но выступили только Грушевский с Воробей, дуэтом.

В остальном в программе, растянутой на 4 с половиной часа, перемежались откровенные старперы разного уровня ликвидности ("Самоцветы" - "Все, что в жизни есть у меня"; "Синяя птица" -"Ты мне не снишься"; Сергей Беликов - "Живи, родник"; "Земляне" - "Прости, Земля"; Ярослав Евдокимов - "Колодец"; Анатолий Могилевский - "Если будем мы вдвоем"; Ион Суручану - "Незабудка"; "Алексей Глызин - "Не волнуйтесь, тетя" (Буйнова, с которым он пел эту песню в "Веселых ребятах", не было); Владимир Маркин - "До чего ж я невезучий") с молодняком, представляющим римейки, опять же, неровного качества. Были и довольно удачные - "Капля в море" "Блестящих", например, правда, они ее уже давно поют, выпускали еще на альбоме "Апельсиновый рай", "Сумасшедший дождь" Авраама Руссо, но в основном - очень сомнительные. Я готов (уже) отдать должное Билану, но одну из двух самых моих любимых песен Добрынина - "Где же ты была?" - он просто запорол, причем именно своим ровным и добротным вокалом - выпевал, вытягивал каждую ноту там, где нужен был драйв, драматизм (помню, как сам Добрынин, почти безголосый, исполнял эту песню на вечере памяти Дербенева в 2002-м - совсем другое дело было); Наталья Москвина зарубинскую "Не теплоходе музыка играет" превратила в какой-то вульгарный шансон (которого в концерте и так хватало в лице Шуфутинского - "За милых дам", Успенской - "Я прошу в последний раз", и примкнувшей к ним Апиной - "Одиночество кончится"); Катя Лель, поющая "Белую черемуху" из репертуара Анны Герман - это просто смертельный номер; Маршал и сам по себе как-то спекся, и в этом концерте тоже имел бледный вид (с песней "На земле живет любовь" из репертуара "Веселых ребят"); "Другие правила" вяленько изобразили "Ни минуты покоя"; Жасмин с "Ягодой малиной" очень неуверенно себя чувствует, хотя могла бы уже привыкнуть (и почему уж тогда не позвать было Легкоступову? она еще на ногах).

Между старперами и старлетками (включая запоздалых, типа Москвиной), затерялись и Маликов ("Кто тебе сказал?"), и Бабкина (с новой песней "Один из всех"), и Кадышева с "Золотым кольцом" ("Поздняя любовь"), и даже Лещенко с Кобзоном. Почему-то Лещенко выступил только с тремя песнями, причем, наверное, худшими из тех 40, что ему написал Добрынин ("Родная земля", совсем новая "Сколько промчалось дней" и "Ты моя Россия" в дуэте с автором, которую они представляли на финале "Новых песен о главном"). У Кобзона тоже было три номера - и тоже не шлягерных ("Дочка", "Посидим, помолчим"), "Давайте праздновать любовь"). Боярский сделал поппурри, хотя у него как раз - песни стоящие были, хоть и давно не звучавшие - для меня они как воспоминание о далеком детстве ("Рыжий конь", "Большая Медведица", "Вот и расстались" и т.д.). Плюс Лена Смоленская, с которой Добрынин, как с комсомолом, никак не расстанется (она пела сольно "Забери свои гвоздики"), "Непоседы", "ДоМиСольКа", "Доктор Ватсон", "Мурзилки"... А главное - юбиляр сам очень мало пел соло. Ну "Спасатель", ну "Не сыпь мне соль на рану"... - а "Колдовское озеро"?, а "Казино"?, а "Бабушки-старушки"?, а "Пиковая дама"? - это, собственно, те песни, с которыми на рубеже 80-90-х Добрынин стал известен еще и как исполнитель. Их не было. Тем не менее - песен, которые пережили десятилетия, на самом деле немало. Да если бы даже и все остальные не пережили - для подтверждения композиторского статуса Добрынина хватило бы одного "Прощай". Кабы не Добрынин - что бы пела хором с солирующим Биланом русская делегация на MTV RMF-2005 в Лиссабоне после официальной церемонии? А так - и музыка доходчивая, и припев легко выговорить в любом состоянии: "Лай-лай, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-лай, ла-ла-ла-лай, ла-ла-ла-ла-лай..."

Но какие же однако у Добрынина песни... несложные. После его концерта даже смешно кому-то из современных "олигархов" шоу-бизнеса пенять на "три аккорда". Я бы вообще прописывал принудительную терапию песнями "доктора Шлягера" тем, у кого чешутся руки бросать камни, к примеру, в Брейтбурга.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments