Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Другой мир-2: Эволюция" реж. Лэн Уайзман

О художественной эволюции проекта говорить точно не приходится - скорее уж о деградации. Все те же разборки между вампирами и оборотнями, только если в первой части в них участвовали психологически полноценные персонажи, с определенными "человеческими" мотивировками поведения, то фильм второй - тупая стрелялка, по сравнению с которой любой "Doom" покажется шедевром психологического реализма, а про "Дневной дозор" и говорить нечего.

Селин и Майкл пытаются воспрепятствовать воссоединению бессмертных братьев - вампира Маркуса и оборотня Вильгельма, заточенного много веков назад (отец Селин, оказывается, строил для него темницу - и поэтому его, как знавшего место заточения, убили вместе со всей семьей, не считая главной героини, которую убийца-вампир Виктор взял на поруки - на свою голову, поскольку именно она ему черепушку-то и снесла). Весь фильм - череда бесконечных драк за ключ от темницы Вильгельма плюс парочка вульгарных (в том смысле, что плохо и будто со стыдом сыгранных) эротических сцен. Еще откуда не возмись возник родоначальник всей этой нечисти, Александр Корвинус, с которым, впрочем, быстро покончил собственный сын, вампир Маркус. Но напоследок Селин успела отхлебнуть крови прародителя.

И вот тут есть единственный во всей этой чепухе любопытный момент. Поскольку между Селин и Майклом развивается роман, результатом которого, вероятно, будут дети. Я не знаток вампиризма и оборотничества (специалисты в этом вопросе еще должны будут сказать свое веское слово), но, по-моему, вся та мешанина, которую создатели фильма выдают за собственную вампирско-оборотническую теорию "происхождения видов" - чушь на постном масле и не выдерживает никакой критики. Однако же, если порассуждать, то получается следующий расклад: Майкл - гибрид вампира и оборотня, Селин - обращенный вампир, хлебнувшая крови прародителя обоих родов. Чей же "ген" возобладает в их предполагаемом потомстве? Как по-мичурински смелый опыт селекции это занятно.

Все остальное - неинтересно. Потому что, как бы смешно это не звучало, в этом фильме нет ничего человеческого. Тот "другой мир", в котором разворачиваются события, как будто не вписан в мир людей, а существует сам по себе (в отличие, кстати, от "Блейда", от "Чужого против хищника", от "Фредди против Джексона" и, опять же, от наших "Дозоров"). Иногда про смертных вспоминают - но как-то вскользь и не по делу, время от времени возникают венгерские полицейские, которые моментально гибнут под перекрестным огнем, а вообще жизнь людей ни одну из сторон не волнует. А если так - почему нас, смертных, должны волновать их трудности, к тому же так неумело нафантазированные?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments