Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Живи и помни" В.Распутина в МХТ им. А.Чехова, реж. В.Петров

Самые замечательные эпизоды в этом спектакле - те, в которых актеры (Дарья Мороз, Дмитрий Куличков, Сергей Сосновский и особенно Янина Колесниченко - актриса потрясающих возможностей), забывая про режиссерские потуги, про сценографические изыски вроде раъемного стеклянного куба, просто ведут диалоги, полностью погружаясь в характеры своих персонажей. Редкий случай, когда применительно к сценическим образам вообще уместно говорить о полноценных характерах, а не просто о схемах или символах. Но это всего лишь эпизоды. Как целое же двухчасовая инсценировка претендует на столь глубокое и яркое художественное решение, что режиссер сам заблудился в собственном видении материала. Метафоричность пространства (стеклянный, напоминающий ледяной, куб в центре подвижного помоста), условность костюмов, эстетски красивая (не в лучшем смысле и уж точно мало уместная в данном случае) любовная сцена Настены и Андрея (внутри прозрачных стен куба, где вокруг героев взмывает гонимый вентиляторами пуховый снежный вихрь), простейшие действия, решенные как метафоры (купив у Настены часы, Иннокентий Иванович не просто отдает ей деньги, а медленно обкладывает периметр помоста монетами) - и тут же шамкающая в худших традициях позднесоветского провинциального театра Семеновна (Янина Колесниченко замечательно шамкает и ходит сгорбившись, но чем талантливее и убедительнее она это делает, тем более нелепо выглядит ее героиня в условно-метафоричной сценографии Игоря Капитанова). И не традиционный реалистический театр - и не поэтический, ни рыба ни мясо, не провал и не успех. И даже не что-то среднее, потому что элементы того и другого сосуществуют в спектакле, никак не взаимодействуя - это главная претензия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments