Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Перекресток" ("Варшавская мелодия-98") Л.Зорина в Театре им. М.Ермоловой

Продолжение "Варшавской мелодии" несколько лет Владимир Андреев играл в паре с Элиной Быстрицкой, пока у той не отшибло память и она не начала конкретно забывать текст. Тогда ее вежливо "отставили" и теперь вместо нее играет Татьяна Шмыга.

На Шмыгу смотреть очень приятно - она в отличной физической форме и очень симпатичном оранжевом пиджаке с белыми брюками. Будь она более сдвинутой по фазе и побольше снимайся - затмила бы на сегодняшней поп-сцене хоть Гурченко. Спектакль, естественно, сам по себе банальный и предсказуемый. Впрочем, я вообще не поклонник драматургии Зорина, она мне всегда казалась плоской, даже самые "звездные" его пьесы - "Покровские ворота" и "Варшавская мелодия". (Не то что "Мой бедный Марат" Арбузова, построенный композиционно по тому же принципу, что и "Варшавская мелодия", как несколько эпизодов, разделенных десятилетиями - драматургия совсем иного качества). Самая легендарная постановка "Варшавской мелодии", вахтанговская, с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой, есть у меня на кассете, а спектакль с Верой Алентовой и Игорем Бочкиным я даже успел посмотреть на сцене Театра им. Пушкина еще до того, как Вера Валентиновна скромно решила, что играть двадцатилетнюю после шестидесяти не очень удобно. "Перекресток" я прочитал сразу, как только он был опубликован в "Современной драматургии" - задолго до того, как его поставили в Театре им. Ермоловой.

Шмыга и Андреев играют героев своего возраста, семидесяти с хвостиком, снова, еще раз встретившихся после очередной многолетней паузы в зале ожидания международного аэропорта. Оба одиноки, но встреча, как обычно, завершается разлукой. Виктор любовь своей жизни даже не узнает - она наплела ему, что известная писательница-детективщица, а он принял ее за Иоанну Хмелевскую. Их любовь все еще жива. Она пытается выяснить, почему так все вышло, что ничего не вышло. Он оправдывается внешними обстоятельствами: личная жизнь пострадала из-за общественных установок. И дальше - каждый на свой самолет.

Вообще это не обязательно еще окончательный финал. Зорину, пока он еще относительно дееспособен, стоит сочинить новую пьесу. "Варшавская мелодия на том свете". В ней Леонид Генрихович мог бы описать встречу героев, проживших достойную жизнь, после смерти, в раю: они по прежнему одиноки и по-прежнему любят друг друга, но снова у них ничего не получается - до следующего раза.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments