Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Кто приходит в зимний вечер"

С ума сойти, сколько говна всякого наснимали: каждый день по всем метровым каналам - по нескольку новых новогодних телефильмов. "Кто приходит в зимний вечер" - еще довольно приличный. По крайней мере, простая добрая праздничная история про актеров ТЮЗа (Андрей Мягков и Мария Аронова), которые подрабатывают Дедом Морозом и Снегурочкой. Дед Мороз по ходу дела напивается, но попадает в дом к своей бывшей жене, дочери и внуку, а заодно устраивает и личную жизнь дочери - мирит с мужем. Есть даже по своему "тонкие" приколы - в основном они касаются героини Марии Ароновой. За столом в грузинской семье она отказывается есть свинину: "Играю в театре поросенка и не могу поедать себе подобных". А когда водитель троллейбуса (Андрей Краско) спрашивает ее, вышла бы она замуж за водителя, Аронова загадочно молчит (по жизни актриса давно вышла замуж за водителя театра им. Вахтангова, теперь, правда, уже бывшего).

Но как же все небрежно, наспех сделано - без малейшего уважения к зрителю. Звук записан ужасно, судя по всему - "на живую", качество - хуже, чем в новостных репортажах, иногда реплики просто дублируются (уж можно было почистить хотя бы). Что меня больше всего убивает - "топографический кретинизм" таких скороспелок. Тоже от небрежности. Искомый адрес в одном месте называют: "Ростовская улица, дом 5" (хотя такой улицы, кажется, вообще нет в Москве), в других, дважды - более точно, "Ростовская набережная, дом 5". Дом этот - очень известный, элитная сталинка на противоположном берегу от Киевского вокзала. Но Макарский и Морозова, которые играют молодоженов на грейдере, высаживают Мягкова почему-то на Площади Революции, аккурат между "Метрополем" и бывшей гостиницей "Москва", которую демонтировали. Куда он оттуда должен идти, да еще невменяемым? А Аронову троллейбус № 13 довозит как раз до Ростовской набережной, хотя 13-й ходит от ВВЦ до Рахмановского переулка. Ну, допустим, 13-й номер - символический, это так задумано по сюжету, ведь машина ломается, но зачем тогда на табло писать "Следующая остановка - ВВЦ-южный вход", если троллейбус стоит на Ростовской набережной (где, вообще-то, троллейбусы просто не ходят, самый ближайший - 2-й и 44-й, проезжают в стороне через мост между Новым Арбатом и Кутузовским проспектом). Но даже это все можно списать на условность, если бы московский ТЮЗ, откуда отъезжают в свой "последний путь" герои, не был уже почти 20 лет театром Гинкаса и Яновской, а не отстойным сараем где-то на окраине, где по версии авторов фильма работают одни старые алкаголики.

Сразу после этой по-своему симпатичной лажи повторяли "Карнавал" Лиозновой. Где тоже очень много связано с мифологией московской топонимики. Но там все точно - можно использовать в качестве дидактического материала по краеведению. Например, с вокзала на первую свою квартиру (с цыганкой по имени Карма) Нина (Муравьева) едет на такси мимо Большого театра. Едет со стороны Театрального проезда к Моховой - в 1981 году, когда Лизонова снимала "Карнавал", на проспекте Маркса (если не ошибаюсь, так тогда назывался Охотный ряд) существовало двустороннее движение. Сейчас бы героиня Муравьевой таким маршрутом ни фига бы не проехала. У Лиозновой с мифологией Москвы вообще очень точно, вплоть до того, что в своем Оханске, в самодеятельности, Нина Соломатина в исполнении Муравьевой играет Чацкого из "Горя от ума". В фильме всего одна реплика звучит - "Чуть свет уж на ногах - и я у ваших ног" (она особенно ярко демонструет особенности фонетики героини, о которой на экзамене в институт преподавательница скажет: "нет, никогда не переучим - слишком фрикативно"), но уже задается тема: неудачный приезд в Москву, личная катастрофа и, как следствие - "вон из Москвы, сюда я больше не ездок". А кроме того, Нина в разговоре с отцом (Юрием Яковлевым) упоминает другие пьесы, которые они репетировали в самодеятельности. Это "С любимыми не расставайтесь" (Володина) и "Валентин и Валентина" (Рощина) - то есть уже в первых сценах, в Оханске, задается будущая главная тема, связанная с личной судьбой героини. Тем более, что несостоявшуюся любовь Нины играет у Лиозновой Абдулов, который тремя годами раньше этого фильма сыграл главную роль в киноверсии "С любимыми не расставайтесь".

Так и хочется сказать: ведь было когда-то великое кино, не хуже голливудского (как раз сразу после "Карнавала" повторяли "Человек дождя", так что подтвержаю: было не хуже), а теперь - сплошная лажа или, в лучшем случае, сравнительно удачное подражательство не лучшим образцам. Жалко, что нельзя такие пошлые штампы в открытом доступе выкладывать - а то еще, чего доброго, простят Малахова с Галкиным да и запишут в "продвинутые эстеты". А мне это ни к чему. Я же быдло. Вот и Натусик (Podryga) подтвердит - она тоже быдло, как и я. Правда, Натусик?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments