Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Одинокие герои, одинокие монстры

Пересматривал тетралогию (а если считать недавний приквел, правильнее говорить о пенталогии, и это еще не конец), посвященную Бэтмену. Естественно, не все фильмы в равной степени хороши, даже первые четыре ("Бэтмен. Начало" - просто чепуха, но его пока по ТВ не гоняют). Мне больше всего нравится вторая часть - "Бэтмен возвращается", самая изысканная и изобразительно, и характерологически (Дени де Вито в роли Человека-Пингвина и Мишель Пфайфер в роли Женщины-Кошки).

Но обратил внимание на другое. У Бэтмена как супергероя две характерные черты: раздвоенность существования (он параллельно существует в "ночном" мире, где творит чудеса, и в "дневном", где он, никем не узнанный, ведет жизнь пусть и неординарного, но вполне обычного человека). Те же черты свойственны и другим классическим супергероям, пришедшим в кино из комиксов: Супермену, Человеку-пауку. Как и одиночество. Более того, отсутствие семьи - принципиальное условие для возможности самоосуществления супергероя. У Бэтмена на его глазах убили родителей. Впоследствии, в серии "Бэтмен навсегда", точно так же на глазах у будущего Робина (Крис о'Доннел) погибают его родители и старший брат. Но что характерно - и у монстров та же самая ситуация. Герои Джека Николсона, Дени Де Вито, Мишель Пфайфер, Арнольда Шварценеггера - одиночки. У Фриза (Шварценеггер) смертельно больна жена, которую он вынужден был заморозить. Ядовитый Плющ (Ума Турман) в до-монстровской жизни была ученой-"синим чулком", а после превратилась в даму "вамп", но так не смогла соблазнить ни Бэтмена, ни Робина, ни даже Фриза, хотя для этого пыталась убить (отключить от морозильного аппарата) его бессознательную жену. Человека-Пингвина (де Вито) младенцем выбросили в канализацию родители, к моменту его выхода на поверхность они уже мертвы. Будущая женщина-кошка (Пфайфер), еще работая на мистера Шрека (Кристофер Уокен), возвращаясь в свою пустую квартиру и зажигая свет, каждый раз говорит: "Привет, милый. Совсем забыла, я же незамужем..." При этом герой Уокена, у которого есть сын, оставаясь совершенно отвратительным существом, в монстра не превращается. (Кстати, и в "Человеке-пауке" антагонист главного героя превращается в монстра только после гибели отца, Зеленого Гоблина).

Неудивительно, что комикс-герои и комикс-монстры так похожи друг на друга, что "нормальные" персонажи часто ошибочно принимают одни за других. Они, в общем-то, одинаковые. Что характерно - в финале "Бэтмена и Робина" в команде Бэтмена уже четыре человека - сам Бэтмен (Клуни), его старый слуга, его юный друг и напарник Робин и его подружка, племянница слуги. И что дальше? Дальше - приквел. Потому что иначе - только пародия. Как компьютерные "Дети шпионов" или мультяшная "Суперсемейка". Классическим "супергероям", как и классическим "монстрам", семейная жизнь противопоказана.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments