Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Моно" Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе

Я человек не смешливый - кто знает, тот не даст соврать. Но на сольном спектакле Беляковича я ухохотался вместе со всеми. Особенно на истории, где герой-повествователь, русский режиссер, мечется по Чикаго с единственной мыслью: где бы посрать?



Белякович неоднократно по ходу бросал: "Чем я хуже Гришковца?" На самом деле у Гришковца, конечно, больше театральности (и "театральщины") тоже, но главное отличие - Гришковец подчеркивает в своих монологах моменты, по которым, как он предполагает (и, судя по его успеху, довольно точно), каждый зритель-слушатель узнает самого себя, и весь эффект его представлений - в этой узнаваемости. Белякович просто рассказывает смешные случаи - причем на грани, а иногда и за гранью фантасмагории, вроде бы о себе, на самом деле - о некоем вымышленном персонаже, у которого кое-что от рассказчика, конечно, есть, но вот от слушателя - вряд ли. Не думаю, чтобы кто-то из присутствующих на его выступлении проводил детстве в рязанской деревне, покупал пластиковый чемоданчик в Японии или, как уже было сказано, метался по Чикаго в "большой нужде". Эффект такого представления (которое само по себе ближе к стенд-ап комеди, чем к драматическому театру, даже театру одного актера) - именно в экзотичности героя и связанных с ним событий. Чем веселая экзотика хуже поэтизированной банальности? Наверное, ничем - дело вкуса. Мне больше по вкусу экзотика. Чем она хороша - экзотические истории всегда разные, а банальность однообразна и скучна. Гришковец, потрясающий, когда попадаешь на его представление впервые, после третьего-четвертого спектакля (пусть даже на разные темы и разные тексты) утомляет и усыпляет. Белякович, вроде бы, нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments