Белякович неоднократно по ходу бросал: "Чем я хуже Гришковца?" На самом деле у Гришковца, конечно, больше театральности (и "театральщины") тоже, но главное отличие - Гришковец подчеркивает в своих монологах моменты, по которым, как он предполагает (и, судя по его успеху, довольно точно), каждый зритель-слушатель узнает самого себя, и весь эффект его представлений - в этой узнаваемости. Белякович просто рассказывает смешные случаи - причем на грани, а иногда и за гранью фантасмагории, вроде бы о себе, на самом деле - о некоем вымышленном персонаже, у которого кое-что от рассказчика, конечно, есть, но вот от слушателя - вряд ли. Не думаю, чтобы кто-то из присутствующих на его выступлении проводил детстве в рязанской деревне, покупал пластиковый чемоданчик в Японии или, как уже было сказано, метался по Чикаго в "большой нужде". Эффект такого представления (которое само по себе ближе к стенд-ап комеди, чем к драматическому театру, даже театру одного актера) - именно в экзотичности героя и связанных с ним событий. Чем веселая экзотика хуже поэтизированной банальности? Наверное, ничем - дело вкуса. Мне больше по вкусу экзотика. Чем она хороша - экзотические истории всегда разные, а банальность однообразна и скучна. Гришковец, потрясающий, когда попадаешь на его представление впервые, после третьего-четвертого спектакля (пусть даже на разные темы и разные тексты) утомляет и усыпляет. Белякович, вроде бы, нет.
"Моно" Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе
Белякович неоднократно по ходу бросал: "Чем я хуже Гришковца?" На самом деле у Гришковца, конечно, больше театральности (и "театральщины") тоже, но главное отличие - Гришковец подчеркивает в своих монологах моменты, по которым, как он предполагает (и, судя по его успеху, довольно точно), каждый зритель-слушатель узнает самого себя, и весь эффект его представлений - в этой узнаваемости. Белякович просто рассказывает смешные случаи - причем на грани, а иногда и за гранью фантасмагории, вроде бы о себе, на самом деле - о некоем вымышленном персонаже, у которого кое-что от рассказчика, конечно, есть, но вот от слушателя - вряд ли. Не думаю, чтобы кто-то из присутствующих на его выступлении проводил детстве в рязанской деревне, покупал пластиковый чемоданчик в Японии или, как уже было сказано, метался по Чикаго в "большой нужде". Эффект такого представления (которое само по себе ближе к стенд-ап комеди, чем к драматическому театру, даже театру одного актера) - именно в экзотичности героя и связанных с ним событий. Чем веселая экзотика хуже поэтизированной банальности? Наверное, ничем - дело вкуса. Мне больше по вкусу экзотика. Чем она хороша - экзотические истории всегда разные, а банальность однообразна и скучна. Гришковец, потрясающий, когда попадаешь на его представление впервые, после третьего-четвертого спектакля (пусть даже на разные темы и разные тексты) утомляет и усыпляет. Белякович, вроде бы, нет.
Recent Posts from This Journal
-
"Questa Musica" в "Зарядье", дир. Филипп Чижевский, сол. Светлана Касьян: Стравинский, Берио, Гайдн
Очень редко стал бывать в "Зарядье" - за последнее время, не считая неожиданного попадания на концертное шоу Теодора Курентзиса -…
-
колбаса в кальсонах: "Авиатор" Е.Водолазкина в "Школе современной пьесы", реж. Алина Кушим
После выспренной тягомотины "Соловьева и Ларионова" в "Современнике", эклектичного блокбастера "Лавр" в МХАТе им.…
-
называет эти плевочки жемчужиной: "Безымянная звезда" М.Себастиана в ШДИ, реж. Александр Огарев
Кто б мог подумать, что режиссер захочет придать популярнейшей благодаря и нескольким экранизациям, и многочисленным театральным постановкам…
- Post a new comment
- 7 comments
- Post a new comment
- 7 comments