Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Волк-одиночка"

По такому безупречно выстроенному фильму можно было бы изучать структуру подросткового триллера как специфической разновидности жанра триллера в целом.

(см. http://www.livejournal.com/users/_arlekin_/417870.html)


Если бы это был именно триллер. Но финал, раскрывающий рациональные мотивы "носителя зла", превращает историю в "детский" вариант классического детектива, скроенный по лекалам Агаты Кристи ("Десять негритят" и т.п.).



Когда застреливший преподавателя герой понимает, что всю игру в "волка"-маньяка с самого начала затеяла его подружка, и она же из ревности застрелила первую жертву, а потом подбросила пистолет в стол своего педагога-любовника с тем, чтобы дружок его там нашел, это только подчеркивает идею о том, что все кругом - ложь и все вокруг - врут, доверять нельзя никому - как в классическом "аналитическом" детективе. Но до этого момента дело развивается как идеальный психологический триллер: замкнутое пространство школы-интерната и ограниченный круг приятелей, где никто никому не доверяет, поначалу потому, что идет игра, а потом потому, что игра вроде бы становится реальностью и выдуманный "волк" в спортивной оранжевой шапке с прорезями для глаз, "воплотившись" в настоящего маньяка, на самом деле начинает преследовать учеников. С характерными для триллера деталями пространства - библиотека, где гаснет свет, пустой бассейн, общежитие для учеников и для преподавателей, и времени - в центре рассказа празднование Хэллоуина, которое совпадает с полнолунием. Именно триллер, а не "хоррор", поскольку основное содержание - не беготня маньяка за жертвами, а попытка выяснить, кто из потенциальных жертв - скрывающийся маньяк.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments