Только клоунада, даже трагическая, даже изобретательная, все равно остается клоунадой. И три с половиной часа без малого - это очень много для клоунады. Впрочем, для традиционной драмы тоже немало. Особенно когда ничего принципиально нового из "Гамлета" не вычитывается, а дело ограничивается в основном трюкачеством (в самом лучшем смысле этого слова). Правда, Бутусов подчеркивает одиночество Гамлета (Михаил Трухин, какой-то неуверенный в этой роли, и не очень выразительный на общем ярком фоне, разве что Лаэрт-Гречишкин еще более серый, к сожалению, учитывая, как ярко Гречишкин начинал еще студентом) - с предателями Розенкранцем и Гильденстерном еще у Шекспира было все ясно, а Горацио в этой постановке отсутствует, так что над трупом принца и вспклакнуть будет некому, некому сказать: "Разбилось сердце редкостное". Хабенский и Пореченков распались, прямо как связь времен, на нескольких персонажей, оставшись при этом "по первому роду занятий" Клавдием и Полонием соответственно. Зато Офелий - целых две. Кажется. Во всяком случае, в одной из сцен Полоний разговаривает сразу с двумя девушками - как с одной, а ближе к финалу Гамлет "на бис" повторяет монолог "быть или не быть?" обращаясь к призраку утопившейся Офелии. Призраки вообще тут существуют на равных с живыми. Вплоть до того, что финальная сцена дуэли решена как своего рода "спиритический сеанс": живые и мертвые сидят за столом, скользя руками по поверхности, и по ходу "сеанса" переходят из одного состояния в другое. А вокруг бегает тень Гамлета-старшего, размахивая белой рубашкой на палке, как флагом капитуляции.
"Гамлет" в МХТ, реж. Ю.Бутусов
Только клоунада, даже трагическая, даже изобретательная, все равно остается клоунадой. И три с половиной часа без малого - это очень много для клоунады. Впрочем, для традиционной драмы тоже немало. Особенно когда ничего принципиально нового из "Гамлета" не вычитывается, а дело ограничивается в основном трюкачеством (в самом лучшем смысле этого слова). Правда, Бутусов подчеркивает одиночество Гамлета (Михаил Трухин, какой-то неуверенный в этой роли, и не очень выразительный на общем ярком фоне, разве что Лаэрт-Гречишкин еще более серый, к сожалению, учитывая, как ярко Гречишкин начинал еще студентом) - с предателями Розенкранцем и Гильденстерном еще у Шекспира было все ясно, а Горацио в этой постановке отсутствует, так что над трупом принца и вспклакнуть будет некому, некому сказать: "Разбилось сердце редкостное". Хабенский и Пореченков распались, прямо как связь времен, на нескольких персонажей, оставшись при этом "по первому роду занятий" Клавдием и Полонием соответственно. Зато Офелий - целых две. Кажется. Во всяком случае, в одной из сцен Полоний разговаривает сразу с двумя девушками - как с одной, а ближе к финалу Гамлет "на бис" повторяет монолог "быть или не быть?" обращаясь к призраку утопившейся Офелии. Призраки вообще тут существуют на равных с живыми. Вплоть до того, что финальная сцена дуэли решена как своего рода "спиритический сеанс": живые и мертвые сидят за столом, скользя руками по поверхности, и по ходу "сеанса" переходят из одного состояния в другое. А вокруг бегает тень Гамлета-старшего, размахивая белой рубашкой на палке, как флагом капитуляции.
-
собрались злодеи, ограбившие народ... и пируют: "На Трубе" в ШСП, реж. Иосиф Райхельгауз
Из трех актов (второй и третий следуют без перерыва, а первый, наоборот, представляет из себя "променад", включающий семь эпизодов с…
-
"Бал-маскарад" Дж.Верди, Цюрихская опера, реж. Дэвид Паунтни, дир. Фабио Луизи, 2017
Опера Цюриха одна из немногих продолжает бесплатные трансляции и в феврале обещает даже показать балет "Зимний путь" Кристиана Шпука, а…
-
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" в ЦДР, реж. Екатерина Кислова и Владимир Панков
Пятнадцать лет назад роман Хораса Маккоя (1935), известный больше, впрочем, по экранизации Сиднея Поллака (1969), инсценировал режиссер Сергей…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments