Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Бегущие странники" А.Казанцева, спектакль Театра им. Моссовета, реж. Л.Хейфец



Инга - в прошлом нормальная советская женщина, теперь предпринимательница, владелица частной фирмы. Ее бывший муж, ставший причиной смерти ее родителей - умирающий алкоголик. Второй муж, Дмитрий - совладелец фирмы, вернулся после 6 лет отсутствия. Любовник Роман - муж лучшей подруги. И еще на ее фирме есть некий Васин, который, судя по телефонным разговорам, тоже не просто подчиненный. Впрочем, лучшая подруга Надя давно за спиной у Инги спит с Дмитрием, а Дмитрий, в свою очередь - еще и с дочерью Инги Полиной. Несмотря на некоторые (впрочем, немногочисленные) приметы времени пьеса по духу и по стилю - типично советская, особенно напоминает раннего Радзинского, что для Казанцева вообще свойственно. А еще ему свойственны неожиданные прорывы из быта в полумистическую-полусатирическую условность. На дне рождения Инги ее дочь Полина в сильном подпитии видит "сон": все герои встречаются в посмертии, в "зале ожидания" накануне Высшего суда - Надя и Дмитрий сбежали за границу, там Надя "заказала" Дмитрия киллеру и его утопили в амстердамском канале, сама она счастливо дожила до 25 лет в Швейцарии, брошенный ее муж Роман тоже прожил долгую жизнь, почти 80-лет, огородничал на даче; Инга добилась успехов в бизнесе и вроде довольна, как жизнь прошла, как умерла Полина, она сама не помнит. Как обычно у Казанцева, "тот этот свет" - просто пьяный сон.

Из этой не то что плохой, но уж очень ординарной пьесы Хейфецу удалось сделать вполне приличный спектакль. В связи с чем вспомнился вчерашний мхатовский "Сияющий город" - с очень похожей ирландской пьесой, но в постановке режиссера совсем нового поколения, которая (режиссер Илзе Рудзите) попыталась отойти от быта на максимальное расстояние, но в результате ни к чему не пришла. Хейфец (последние лет 15 делающий в основном старомодные занудные драмы, на любом материале, будь то Миллер или Коляда), все-таки к чему-то пришел. В первую очередь благодаря актерам - здесь хороши все. Стеклов-Роман и Домогаров-Дмитрий - особенно, но и Нелли Пшенная (Инга), и Лариса Кузнецова (Надя), и Флора Мази (Полина). Но пьеса, как бы грамотно она ни была сделана - на сегодняшний момент никчемная, по проблематике оставшаяся в годах 70-80-х, в одном времени с Вампиловым, Петрушевской, Разумовской. Вот разве что на юбилей драматурга сгодилась.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments