Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Лесная песня" в Театре п/р В.Назарова

У меня давно уже был намечен поход на "Моего бедного Марата" в Театр им. Моссовета, но за несколько часов оттуда позвонили мне на мобильник и сообщили, что спектакль отменяется, потому что заболел Домогаров. Чем это он, интересно, заболел? Еще одна жертва африканской заразы? Ну ладно, раз заболел, я отправился на превью мюзикла "Лесная песня" в Театр Назарова.

Сам Назаров и музыку написал на либретто Александра Шишова и Елены Исаевой, и поставил спектакль в декорациях Юнгвальда-Хилькевича. От Леси Украинки, по пьесе которой сочиняли либретто, не осталось практически ничего. Исходный материал - ужасного качества. Стихи музыкальных номеров - ниже всякой критики. Персонажи украинского фольклора, ставшие у Украинки героями символистской драмы, вдруг заговорили чудовищными виршами, в которых вдруг всплывают идеомы совершенно в подобном контексте неуместные - типа реплик "давай замочим Водяного" или упоминания "трех тополей на Плющихе". Музыка еще более эклектична - один номер решен в стиле традиционной советской оперетты, другой стилизован под танго, третий под рэп, четвертый под восточную песню с элементами пентатоники, пятый - под еврейский фольклор и т.д. В принципе, это тоже могло быть своего рода оправданным приемом, если бы сценография Хилькевича, при всей внешней "роскоши" (а там и шарик-земля, и батут-болото) не было такой жутко архаичной, как в неожиданно разбогатевшем провинциальном тюзе.

Традиционная сценография и костюмы с новомодной эклектикой музыки, текстов и хореографии не вяжется никак. Но еще хуже, что Назаров, не выходя из состояния эйфории по поводу собственной "гениальности", совсем ничего не "прочитал" в оригинале пьесы. Хотя Леся Украинка в "Лесной песне" в духе своего времени (рубеж 19-20 веков) соединила персонажей национального фольклора с сюжетами античной мифологии. История любви деревенского парня Лукаша к лесной русалке Мавке явно восходит к мифологическим сюжетам о смертных и нимфах, а когда оскорбленная Мавка прощается с земной жизнью и уходит в подземное царство к Тому, кто в скале сидит, а Лукаш следует за ней под землю - это очевидная параллель с мифом об Орфее и Эвридике. Но в театре Назарова это никого не интересует. Гораздо больше единомышленников Назарова забавляет тот факт, что Мавку играет артистка по фамилии Бьорк (Биорк) - на самом деле, так по паспорту, потому что у нее папа швед. А одну из "злыдней" танцует Алиса Селиверстова, которую в труппе прозвали Алисией Сильверстоун.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments