Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Оркестр Pratum Integrum в Школе драматического искусства

По-умному составленная программа: единый стиль, единая эпоха, единая культура (итальянская), разные авторы (самые известные - Вивальди, Альбинони, и малоизвестные - Брешианелло, Платти) и разноплановые сочинения. Сам оркестр - молодой и вполне грамотный, но все зависит от солистов. Гобоист Альфредо Бернардини - "хедлайнер" программы - особого впечатления не произвел, хотя вполне на уровне. Произведения подбирались под него - с солирующим гобоем (концерт Альбинони, концерт Брешианелло, концерт Платти). Stabat mater Платти просто угробил своим безобразным вокалом бас из Театра Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Степанович (вот уж действительно - артист погорелого театра). А больше всех понравился скрипач оркестра Дмитрий Синьковский, солировавший в си-минорном концерте Вивальди.

И все это прелестно (особенно после виски, выпитого на открытии фестиваля немецкого кино), но я тем не менее как не понимал, так и не понимаю очарования аутентизма. Никто меня пока не убедил, что современный тип инструмента дает музыканту-академисту меньше выразительных возможностей, чем струнные и духовые, изготовленные по технологиям 17-начала 18 века. Интерес публики к аутентичному исполнению - чисто музейный, а не музыкальный в полном смысле слова. Или вообще - по приколу. По-моему. В этом смысле аутентизм, как ни странно, сродни полной своей противоположности - переложениям классики для ультрасовременных инструментов (электроскрипок и т.п.).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments