Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Чокнутые королевы" реж. О.Субботина

Субботина - режиссер неординарный. Только неординарный режиссер способен, имея под рукой пусть и посредственную, но не безнадежную пьесу и трех великолепных актрис (а Мария Кузнецова ничуть не уступает своим партнершам - Лии Ахеджаковой и Эре Зиганшиной), сварганить нечто несъедобное, да еще с претензиями. Антреприза с претензиями - не предствляю в театре более нелепого явления.



Пьесу Даниэля Калля "Зарницы" я не читал, судить о ней по спектаклю трудно. История вкратце такова: две сестры живут в глухомани и владеют доставшимся от отца придорожным кафе. Одна из сестер, Кити (Ахеджакова) - психически больна, вторая, Ханни (Зиганшина) мыкается с ней после смерти отца: у Кити явная паранойя, она боится бытовой техники и уверена, что сестра науськивает на нее миксер и электроразетки. Появляется третья дама - Молли, она ехала по своим делам и у нее в дороге случилась поломка автомобиля. Ханни и Молли выпивывают и откровенничают (Молли рассказывает о двух своих умерших мужьях, Ханни - об отце, труп которого Кити долго хранила после смерти и возилась с ним, как с живым, пока Ханни не закопала его в песок).

В принципе, нормальная история для коммерческой постановки. Ее можно и как черную комедию повернуть (это было бы лучше всего - но российским режиссерам это всегда кажется недостойным глубины их таланта), и как мелодраму. Субботина же пошла по пути очень распространенному: стала фантазировать на тему. По ходу общения героинь в кабачок то и дело вторгается мужчина (Алексей Зуев), изображающий то отца сестер, то мужей гостьи, то сказочника, который в прологе спектакля и начинает повествование про короля и его дочек, из которых он больше всего любил глупую и некрасивую. Любимый прием Субботиной - вставные вокальные номера - присутствует и тут. Но, в отличие от ее замечательного "Полового покрытия"
(см. http://www.livejournal.com/users/_arlekin_/67049.html?nc=8)

здесь не работает. Потому что к рассказанной истории режиссер подходит слишком всерьез для чисто игрового театра и слишком поверхностно - для театра традиционно-психологического. По настоящему сочувствовать героиням все равно невозможно, слишком они условны для этого, а эксцентрика действия сводится к пляскам немолодых примадонн на барной стойке и опрокидыванию рюмки за рюмкой на брудершафт. Получается сценический аналог кинофильма "Дура"
(см. http://www.livejournal.com/users/_arlekin_/347733.html?nc=7),
только героине Ахеджаковой с диагнозом повезло чуть больше, чем Ульяне Оксаны Коростышевской.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments