Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Покушения" реж. Цезарюс Граужинас (фестиваль "Балтийский дом" в Москве)

Полностью пьеса Мартина Кримпа "Покушения на ее жизнь". Очень неплохая пьеса, при всей своей художественной вторичности (напоминает одновременно десятки произведений мэтров второй половины 10 века, особенно Макса Фриша) интересно сконструированная. Своеобразный пролог - следующие один за другим записи на автоответчике, адресованные девушке по имени Анна. Обращения самых разных людей - от родителей и друзей до неизвестных мужчин, говорящих грубые непристойности. Затем пять актеров (это театральный коллектив "Цезарис груп" в полном составе) на пяти стульях-вертушках и между двух экранов (один - для субтитров, второй - для эпизодов с использованием приемов "театра теней") расщепляют едва намеченный в прологе образ героини на осколки-диалоги. Линейный сюжет и целостный образ из сумбура реплик не вырисовывается, задача противоположная: проследить неустойчивость и уязвимость любого человека в современном мире. Мотивы, заявленные в прологе через голоса на автоответчике, развиваются в репликах-перекличках актеров: девочка из благополучной судьбе, беженка, фотомодель, террористка, одинокая художница, замужняя женщина - не до конца понятно, идет все время речь об одной и той же героини или о разных, но это не важно, когда нормой становится тотальный террор, где все - жертвы и одновременно все - потенциальные террористы. (Сразу после пролога следует идиллическое описание Вены с упоминанием красот, которые в свое время производили впечатление на Гитлера, а затем и образ конкретного города так же, как и образ героини, распадается, включает в себя и Берлин, и Прагу, и Бухарест).

Другое дело, что в самой постановке нет ничего такого, чем раньше не пользовалась бы в своих студенческих экзерсисах Марина Брусникина. Ну разве что видеопроекция - не из брусникинского репертуара приема - так она, наверное, единственная, кто еще не ставил экран на сцене. А молодежь у Брусникиной работает азартнее, чем литовские артисты. Кроме того, спектакль, где главным героем оказывается звучащий текст, крайне трудно воспринимать через субтитры.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments