Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Hot dog" (по "Собачьему сердцу" М.Булгакова) в Театре на Малой Бронной, реж. Д.Петрунь

Профессор Преображенский в исполнении Ивана Шабалтаса не слишком симпатичен: такой самовлюбленный барин. Шарикова (Александра Голубкова) наоброт, временами даже жалко. Только ближе к финалу все разъясняется и встает на свои места: конечно, Шариков - воплощение общественного зла, у Петруня он под занавес появляется в кожанке и кепке, характерным жестом указывая на двери квартиры профессора и заявляя: "Я здесь буду жить!". Шариков - повсюду и навсегда. Но из того, что предшествовало катастрофе, следует, что Шариков - жертва профессорского эксперимента, именно не сомневающийся в себе и не принимающий в расчет последствий ученый создал чудовище, которое погибо и его, и мир, в котором он жил.

Концепция, в общем, не настолько революционная, чтобы подавать ее как фундаментальное историософское откровение и городить огород, вводя в текст "Собачьего сердца" фрагменты из рассказов Булгакова "Псалом" (оттуда - образ мальчика и лейтмотив "Ничего, как-нибудь проживем") или "Спиритический сеанс" (эпизод, когда прислуга профессора, почему-то вместе с Шариковым, вертят блюдце и задаются вопросом, когда падет большевистский режим, только в дверь к ним при этом стучится все-таки Филипп Филиппович Преображенский, а не чекисты, как в самом рассказе).

Претензий на новое прочтение в этом спектакле явно больше, чем собственно новизны: домком во главе со Швондером приплясывают в красных свитерах, актеры, изобращающие собак, беспокойно толкаются в клетках, люстра в операционной иллюминирует сцену - но при всем при том зрелище оказывается безумно скучным. Первый акт просто невозможно высидеть. Если дождаться второго, становится чуть легче - там уже все в свои руки берет прооперированный Шарик и дело идет живее, хотя работу Голубкова в этой роли, по-моему, сильно перехваливают: нормальный студенческий этюд о животных - не более того. А если не знать заранее сюжет "Собачьего сердца" (правда, вряд ли найдется зритель, который его не знает) - то, что происходит в спектакле, вообще невозможно будет понять.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments