Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Мисс Жюли" А.Стринберга, реж. А.Кончаловский

Как ни странно, мне эта постановка кажется если не блестящей, то достаточно удачной, хотя "Чайка" того же Кончаловского с той же Высоцкой произвела совсем другое впечатление:

http://www.livejournal.com/users/_arlekin_/74624.html?nc=2

Может, потому, что здесь ставка сделана не на звездный состав, как в "Чайке", а на ансамбль, и не на многофигурность, а на камерность. А еще на следование за автором: подхватывая расхожую мысль о том, что Стринберг был женоненавистником и своих героинь изображал монструозными психопатками, Кончаловский доводит психопатию мисс Жюли, ее любовника-слугу и его подружку, служанку Кристину, до фарса и абсурда, как это сделал в свое время Дюрренматт, драматургически экспериментируя с "Пляской смерти" в пьесе "Играем Стриндберга". Лаконично, динамично, но подробно, не скомканно, без мелодраматизма (в спектакле даже музыки нет, кроме песен, которые поют крестьяне - ведь действие происходит в Иванову ночь) Кончаловский рассказывает историю графской дочери, измордованной отцом, мстящим в ее лице эмансипированной матери, такой же психопатке, да еще и поджигательнице. Мисс (или, как более привычно, фрекен) Жюли бросается из крайности в крайность, то вешается слуге на шею, то проклинает его, то мечтает убежать с ним в Швейцарию и работать на него, то носится со своим чижиком, то приказывает его убить - и тут же приходит от этого в ужас - но свою природную ущербность преодолеть не может и не преодолеет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments