Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Хибла Герзмава и Екатерина Ганелина в БЗК: Глинка, Римский-Корсаков, Форе, Пуленк

Участие в эстрадно-телевизионных шоу и дуэты с поп-звездами ни для кого из "академического" направления исполнителей не проходят бесследно - есть свои плюсы (расширение аудитории, в том числе платежеспособной), есть минусы (для певцов особенно - сказывается на голосе... а пуще того - на психике!), но у какой-нибудь другой оперной примадонны второй за вечер сольный концерт с повторяющейся программой запросто обернулся бы халтуркой (а никто б из "целевой" аудитории и не заметил бы! еще, глядишь, спасибо скажут!!), Хибла же Герзмава отработала его честно, как, наверняка, и предшествующий первый. Причем вроде попсовенькая программа - но вопреки предубеждениям вышло мило, симпатично, всяко непошло; и не то что Глинка с Римским-Корсаковым, а и прочее "в лунном сиянье на заре ты ее не буди" и тому подобное "динь-динь-динь" с изысканностью камерной лирики Форе или даже Пуленка не контрастировало, наоборот, очень цельный стилистически получился концерт.

Замечательная, конечно, пианистка - Екатерина Ганелина концертмейстер опытнейший, тонкий, чуткий, я и с другими, еще более лично мной любимыми солистками ее выступления слышал (Герзмава заслуживает всяческого уважения, но к числу ее фанатов я себя не отношу), всегда это высокий профессиональный класс, всегда творческий подход (вот опять же - ладно Пуленк, а ты проигрыш "динь-динь-динь" сделай культурно, изящно, мало того, осмысленно и без похабщины!). Но и сама Хибла Герзмава - при всей открытой эмоции никогда не впадает в "кабаретный" формат, даже с романсово-песенным, близким к эстрадному, репертуаром: Доницетти и Варламов у нее звучат почти вровень стильно, при том индивидуальную стилистику и музыкальную "природу" материала, автора, эпохи певица тоже учитывает: поет не "сухо", без излишней строгости - да в двенадцатом часу ночи при таком репертуаре и не до академического пуризма, расслабиться не грех - но "театральность" подачи (а Герзмава хороша прежде всего именно как оперная артистка в сценических постановках, как певица камерного плана уже затем...) нигде не резала ни глаз, ни слух, даже в "бисах", ни в "народных", "харАктерных" образах, ни в ее фирменном "Букете цветов из Ниццы".
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments