Потому мне очень рискованным показалось включение в структуру "СТИХИйного века" шлягера Дианы Арбениной "Неторопливая любовь" - эффект от песни двоякий: с одной стороны, вставка "ударная", производит нужное впечатление, к тому же, разделенная на части, из композиции все-таки отдельно не "торчит"; и и тем не менее - явно "забивает" (будучи к тому же вещицей и мелодически, и поэтически весьма тривиальной, я бы даже уточнил, пошловатой...) многие куда более тонкие и значимые для спектакля в целом, на мой взгляд, его элементы. А вот при всей неравноценности качества литературного материала в остальном Вера Полозкова и Вера Павлова, Михаил Жванецкий и Борис Рыжий, Дмитрий Воденников и тексты участвующих в спектакле Александра Бордукова с Денисом Сорокотягиным удалось "синтезировать" достаточно органично.
Одна из героинь пишет "поэму о девяти кругах рая", другой герой пытается оставшиеся ему, как думает, "три дня" прожить (на самом деле в запасе у него, видимо, неограниченный, точнее, неопределенный срок - как у всех у нас... ведь скоро все отмучаемся!); профессиональный вокал звезды мюзиклов Евгения Вальца оттеняет искренность Веры Бабичевой (ах, Верочка Иванна опять все через себя пропускает и переживает чрезмерно - да не стоит оно того! хотя со стороны, конечно, очень трогательно смотрится... при том что вдобавок к ее основной героине, "фее", "снежной королеве" в бумажной шапке из газеты, чей сюжет проводится последовательно через всю "пьесу", между делом она в параллельной истории про "три дня" успевает обозначить мимикой и парой жестов очень смешную "бабку Сергееву"); автором музыки к большинству "зонгов" стал опять-таки Денис Сорокотягин, и как раз музыкальное решение задает спектаклю с привлечением ну очень различных исполнителей и на основе почти несовместимых вроде бы опусов (ну где вычурные, с потугами на сложносоставные метафоры стихи Веры Полозковой, про которые еще герой богомоловского "Идеального мужа" заметил, что их чтение "не возвышает душу" - а где чуть ли "в режиме реального времени" зафиксированные лирические переживания от разговора с дедушкой и бабушкой по телефону самого Дениса, тоже своего рода "стихотворения в прозе", но при том незамысловатые внешне, будто дневниковые заметки?..) единую интонацию, настроение совсем не благостное, скорее, как мне показалось, ощущение неуверенности, чуть ли не тревоги... адекватное веку нынешнему, равно и минувшему, выражай его что стихами, что прозой, что музыкой.

фото Романа Астахова