Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Бетховен, Сен-Санс, Шопен, РНО в БЗК, дир. Андрей Рубцов, сол. Михаил Плетнев

Ух какой выдался вечер - при том что и 3-й концерт Бетховена, и 2-й Сен-Санса только за последний месяц Михаил Плетнев исполнял как солист в рамках Большого фестиваля РНО, правда, в разных программах и с разными дирижерами, Бетховена с Петренко, Сен-Санса с Татарниковым, а я ограничился в обоих случаях репетициями -

- так что для меня два в одном, без антракта, да с Ноктюрном Шопена сольным бисом будто вдогонку (и считай в качестве "утешительного приза") потрясающей даже в записи шопеновской программе, сыгранной Плетневым днями ранее в Третьяковской галерее - это немыслимая роскошь.

И ведь музыка не самая лично мне близкая, и тот же 2-й концерт Сен-Санса играл Плетнев на моей памяти много раз (и дирижировал им с другим солистом тоже!), но привыкнуть невозможно. Никакой больше пианист не может себе позволить полностью отказаться от внешнего блеска, от демонстрации пустой виртуозности, сосредоточившись на содержании, точнее, на собственной мысли, вложенной в хрестоматийный материал, оттого как бы заново открывающийся.

Состав оркестра, слегка "разреженный" и на вид "помолодевший" в силу известных причин, смотрелся малость непривычно, дирижер Андрей Рубцов с РНО сотрудничает не впервые, но тут он довольно спешно заменил самого Плетнева за пультом - вообще ожидалась изначально "Моя родина" Сметаны - и тем не менее все удачно сложилось; Плетнев исподволь продолжает руководить оркестром из-за инструмента тоже - малозаметный, но забавный момент с этой точки зрения наблюдался во второй части Третьего концерта Бетховена.

В бетховенском концерте, впрочем, даже если б Плетнев ограничился каденцией в первой части, вступлением ко второй и сольными пассажами, предшествующими коде в финале, уже необязательно было играть остальное, так много этими "монологами" он сказал, то добавляя весомости отдельно взятой ноте, но пробегая скороговорками развернутые эпизоды. А финал Второго концерта Сен-Санса прозвучал совсем близко к "Пляске смерти", которую с некоторых пор Плетнев с РНО тоже включает в свои выступления ежегодно, хотя в первых двух частях изысканно-салонных эпизодов хватало. И после "пляски" Сен-Санса - меланхоличный шопеновский ноктюрн, примиряющий с неизбежным, но парадоксально вовсе не оставляющий в ощущении безнадеги; да и финал бетховенского концерта Плетнев на редкость бодро завершал.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments