Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Елена Стихина и ГАСО, дир. Александр Соловьев в "Зарядье": Малер, Р.Штраус

После роскошного вопреки всем внешним обстоятельствам гала-концерта премии "Casta Diva" в "Новой опере" -

- еще сильнее захотелось послушать Елену Стихину в сольном концерте, пускай смущала персона дирижера, но в порядке компенсации вдохновляла программа.

Откуда в какой-то момент всплыл этот Александр Соловьев - я не уследил, но если его манерное занудство в протухшей сладости Адажиетто из Пятой симфонии Малера еще как-то пришлось к месту, то по исполнению сюиты из "Кавалера розы" Р.Штрауса невозможно было даже представить, что музыка вообще-то блестящая, искристая, тут все пропало, умерло, загнило на корню, слушаешь и думаешь: да что ж за тягомотина, когда она кончится, или, как приговаривает в таких случаях одна из наших маленьких любительниц - "ну все уже, куда они опять поехали?!"

Впрочем, как аккомпанемент ГАСО с Соловьевым еще ничего себе пришелся - если б вдобавок дирижер тщательнее следил за медными (как хорошо без них было в бисовом номере...)
Однако "Четыре последние песни" Р.Штрауса и Стихина сама занудила сильно - театральный опыт в приложении к такого рода вокальной лирике, с оркестром большого состава, двоякий эффект дает: исполнительница рискует и от души "перебрать", и, осознанно сдерживаясь, "недобрать" экспрессии, но в данном случае, если сравнивать (я все вспоминаю, как Анна Нетребко исполняла "Четыре последние песни" - разбивая любые снобские предубеждения), то предпочтительнее, видимо, перебрать; а у Стихиной не наблюдалось принципиальной разницы между Малером и Штраусом.

При том что в песнях на слова Фридриха Рюккерта она была прекрасна (ради этого блока программы стоило идти на концерт безусловно), и даже смогла подать эти пять стихотворений как мини-поэму, моно-оперу, с внутренней динамикой, драматургически ее выстроив, от анемичной меланхолии первых двух номеров выходя на романтическую (ну пусть и мелодраматичную) кульминацию.

Тогда как "Четыре последние песни" вышли, по-моему, и однообразными, и приторно-скучными, хотя голос, качество вокала, впридачу к тому чувство меры - все при ней, и вокалистка Стихина, конечно, высокого класса, с отменной техникой, а главное, с хорошим вкусом, ну то есть, проще говоря, с головой; правда, возвращаясь опять же к сравнениям, не для всякого репертуара наличие ума и вкуса идет артистке в плюс, особенно если партнер-дирижер не тянет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments