Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Диалоги кармелиток" Ф.Пуленка, Театро Коммунале, Болонья, реж. Оливье Пи, дир. Жереми Рорер, 2018

Запись, сделанная на генеральной репетиции перед болонской премьерой в марте 2018 (хотя ранее Пи и Рорер ставили "Диалоги кармелиток" в парижском Театре Елисейских Полей), лежала у меня в закладке с начала карантина - и, видать, "перележала": подобного спектакля можно было ожидать от какого-нибудь ученика Дмитрия Бертмана, но не от Оливье же Пи - а где окровавленные голыши, где бассейны, где, на худой конец, паровозы, как в "Трубадуре"?! Кстати, "Трубадур" Пи, при всей ирреальности происходящего на сцене, и спустя несколько месяцев, за которые так много всего увидено и прослушано, вспоминается как спорное, но яркое зрелище (с опутанной кольцами пуповины голой старой тетенькой-матерью Азучены, с опять-таки паровозом в честь запуска первой итальянской железной дороги одновременно с премьерой оперы Верди!), а в "Диалогах кармелиток" и вспоминать нечего, потому что не на что смотреть.

Бесцветный во всех смыслах, начиная с прямого, спектакль (художник Пьер-Андре Вайц) - серая выгородка с ходячим задником и крестообразно (как оригинально для сюжета о католических монахинях!) раздвигающимися дополнительными кулисами, с ходящим вправо-влево задником, за которым иногда обнаруживаются будто опаленные догола стволы деревьев с остатками веток, с поднимающейся и опускающейся люстрой, ну еще тени и фигурки (агнец заколотый) картонные. Пик режиссерско-сценографической фантазии - монолог умирающей мадам де Круасси, который она пропевает, привязанная к кровати в вертикальном положении: пол поднят "на попа" и превращен в стену - но это и не свежо, и не уместно. Хотя вокально именно вокально образ мадам Круасси произвел впечатление сильнее прочих, и только потом я уяснил, что поет Сильви Брюне, которая запомнилась мне Оттавией из "Коронацией Поппеи" в постановке Клауса Михаэля Грюбера:

Музыка одного из любимейших моих композиторов, конечно, хороша, да и с ней облом: качество исполнения в целом едва ли дотягивает до посредственного. При том что общий пафос спектакля правильный и мне близкий, да и первоисточнику Жоржа Бернаноса соответствует: к мелом написанному на стене LIBEFTE героиня позднее дописывает EN DIEU - тем обиднее, что зрелище столь невыразительное. А уж предшествующая финальной казни мизансцена, стилизованная под распятие и собственно казнь, сопровождающаяся свистом топора гильотины каждый раз поверх хора и оркестра - это вульгарнее голышей в клюквенном соку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments