Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

эта ворона нам не оборона (всюду театр типо)

Виртуальный "карантинный" сезон наполнили невиданные прежде спектакли К.М.Грюбера, А.Васильева, Л.Бонди, не говоря уже про Д.Чернякова и проч. - но кому-то все же не хватает "настоящего искусства", то бишь "живого театра". А между прочим театров в Москве столько и таких, что открой их все разом - за оставшуюся жизнь (да и осталось-то всего-ничего...) не переходишь, и это только тех, где бывал или хотя бы про которые слыхал. Прогуливаясь же свободными от зрелищ летними вечерами по всевозможным темным закоулкам, помимо архитектурно-исторических, природно-ландшафтных и народно-художественных достопримечательностей наталкиваешься порой и на вывески неведомых театральных заведений.

Так, в Хамовниках днями ранее наткнулись на фасад с афишей некоего театра, чьего названия сходу я не разобрал, но запомнил интернет-аббревиатуру af и полез выяснять - оказалось, это театр Андрея Фартушного, ей-богу не знал о таком прежде, но по отзывам посетителей (вероятно, отборным...) - прям-таки "детский рай", особо счастливые родители советуют не пропустить постановку "Ежики-Храбрежики". Впридачу поисковик выдал театр Типо - до него я не добирался и не стал уточнять, типо чего. К тому же накануне довелось проходить мимо учреждения культуры еще более диковинного.

Московский драматический театр художественной (!) публицистики затерян в частично идущих под снос конструктивистских кварталах Русаковской между несколькими разномастными ментовками (одна транспортная, другая районная...), вернее, тут квартирует театральная дирекция, а где играются спектакли, имеется ли вообще у столь пафосного проекта стационарная площадка, я не знаю. Но от любопытства залез на сайт поизучать репертуар - как и следовало ожидать, "художественная публицистика" сводится к темам православия и войны, ну то есть это, разумеется, одна тема, нераздельная и неслиянная, в каких-то случаях "типо" Радонежского напрямую осве/ящаемая, в других как бы обособленно, но и Саровскому, и Петру с Февронией на афише "художественной публицистики" находится место вкупе с названиями "Сталинградская зима", "Говорят погибшие герои" и "На Руси святой не бывать врагу", а также весьма вдохновляющего названия "Эта ворона нам не оборона" (впрочем, здесь как раз не о войне речь, а о народных пословицах и поговорках). Ну само собой "Сердце, открытое небу" и "Секрет мудрого странника" - в ассортименте, хотя куда завлекательнее мне показались анонсы "Андерсен между строк" (страсть охота узнать, что вычитали между строк у Андерсена деятели военно-православного театра...) и особенно "Сладкой ловушки" - "мудрой сказки о доверчивой принцессе, коварном Охломысте и обманных конфетах" с уточнением в скобках: (В увлекательной, доступной для детей форме в сказке раскрывается страшная опасность, которую несут в себе наркотики.) Впрочем, анонс заслуживает, чтоб процитировать его целиком:

Далеко–далеко, на трех зеленых холмах стоит Белый Город. Правит в нем премудрая княгиня Ольга.
Но у города есть враги – Болотный князь Охломыст и его сыновья, Кикеня и Бекеня. Они мечтают захватить Белый Город и поработить его жителей. А для этого Охломыст приказывает сделать волшебные конфеты из дурман-травы. Тот, кто хоть раз попробует такие конфеты, уже не сможет без них обходиться и будет делать все, что ему прикажут, лишь бы заполучить их.
Кикене и Бекене удается обманом приохотить к дурманящим конфетам дочку княгини Полину. Девочка даже приносит злодеям ключ от дворца, лишь бы получить хоть одну конфетку. Охломыст похищает Полину и ставит княгиню перед выбором – или дочь, или власть над Белым Городом.
Но на помощь приходит друг Полины, Богдан. Он освобождает девочку и побеждает Охломыста.
Спектакль предназначен для детей, подростков, родителей - всех тех, кто хочет сохранить свое здоровье.


Интересно, чем питают свою фантазию авторы этой высокохудожественной и остро-актуальной публицистики? Я тоже таких конфет хочу! А пока там карантин да самоизоляция, посмотрел видео спектакля "Сладкая ловушка" - конечно, запись не позволяет до конца погрузиться в атмосферу, напитаться актерской энергетикой, воспринять флюиды и ощутить вибрации... - но все же какое-никакое представление о "художественной публицистике" с Русаковки я теперь имею и вместе с остальными страждущими усиленно тоскую по "живому искусству"! Хотя, как поет принцесса Мирослава - "все на свете очень занимательно, только присмотрись внимательно!".

P.S. "Мы были приятно удивлены не только оригинальностью и профессионализмом постановки, исполнительским мастерством актёров, но главное - актуальностью выбранной темы".
(председатель Совета Старейшин Московского Купеческого Общества Т.М. Власова)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments