Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Мата Хари" Т.О'Ригэна, Нидерландский балет, хор. Тед Брандсен, дир. Мэтью Роув, 2016

Ровно год назад на Бенуа де ла данс солисты Нидерландского балета - правда, другие, Майя Махатели и Джеймс Стаут - показали дуэт Маты Хари и Вадима из этой постановки, который, откровенно говоря, ничем не поразил:

Спектакль в целом такой же - морально устаревший сюжетно-костюмный драмбалет, кратко, но последовательно (либретто Янин Бродт) излагающий мифологизированную биографию известной авантюристки под феминистским углом зрения и в духе "она не шлюха, она страдала много".

Вокзал как универсальная пространственная метафора (сценография и свет Clement & Sanou) вмещает в себя полный жизненный цикл героини - она выходит на сцену в прологе девочкой, потом взрослеет, становится замужней женщиной в колониях, где знакомится с индийской культурой, в частности, танцевальной (вероятно, столь же поверхностно, как это подано в спектакле!), ну а далее - Париж, война, шпионаж, арест и расстрел.
Заглавную роль в телеверсии исполняет Анна Цыганкова, партию Вадима, которого Стаут танцевал с Махатели в Москве - Артур Шестериков, но вообще не считая любовных дуэтов второго акта (где, при том, скудость и вторичность хореографического мышления проявляются особенно наглядно), да вставного номера с "индийским божком" из первого все очень уж по-мультяшному наивно, какие-то солдатики (и офицерики), кабаретные плясуньи и дамы колониального "света", костюмы, впрочем, яркие, и за счет оформления постановка "смотрится"; во время допроса, предшествующего расстрелу (героиня отведет повязку с глаз, а красный шарф, упавший с плеч ее черного платья (костюмы Франсуа-Ноэль Шерпен), подхватит девочка из пролога, вокруг стола проносятся в дефиле персонажи из первого акта, включая "индийского божка"; но музыка Тарика О'Ригэна своим однообразным позавчерашним жестко ритмизованным благозвучием словно предлагает переоценить достоинства балетных партитур Ильи Демуцкого, а хореография Теда Брандсена (в качестве худрука Нидерландского балета он, судя по онлайн-репертуару, преуспел гораздо более, чем как балетмейстер собственных спектаклей) совсем уж наивная, иллюстративная, зачастую вовсе сводится к пантомиме.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments