Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Осуждение Фауста" Г.Берлиоза, Метрополитен-опера, реж. Робер Лепаж, дир. Джеймс Ливайн, 2008

По сравнению с тем, как выглядит "Осуждение Фауста", поставленное Петером Штайном в Большом, и даже по сравнению с тем, как оно под управлением Тугана Сохиева звучит -

- запись нью-йоркского спектакле Лепажа-Ливайна производит впечатление, но принципиальной, содержательной разницы нет, только Робер Лепаж, безусловно, изощреннее по части технологически продвинутых визуальных эффектов, да и старомодной акробатикой не пренебрегает, а сочетание одно с другим дает весьма броский результат: многоэтажная сценографическая конструкция (постоянный соавтор Лепажа - художник Карл Фийон), изначально "вселенская", "вавилонская" башня-библиотека, обитель престарелого Фауста, уходящая (уводящая и устремленная бесконечными книжными полками) к небесам, легким движением кнопки на пульте превращается то в соборный алтарь (с распятыми полуобнаженными перформерами на крестах), то в переполненный веселый кабак, то в тюрьму для преступной Маргариты, то опять в модель мироздания, но уже не библиотечную, а метафизическую, с "адским", населенным горящими грешниками-хористами (тоже, ясно, полуголыми) нижним этажом и "небесными", "ангельскими" верхними.

При этом Мефистофель наряжен и ведет себя как мультяшно-опереточный демон: от бородки до шляпы с пером (костюмы Катрин Эрскин) - будто со страниц комикса сошел. Подстать ему и Фауст - причем если Джон Релья в придуманном ему образе Мефистофеля и актерски, и вокально убедителен, то Марчелло Джордани, поющий Фауста, раздражал своим блеянием. Ну и Сьюзан Грэм в роли Маргариты, при достойном вокале, как актриса смотрится блекло - что при ставке режиссера на "картинку" считай катастрофа. Впрочем, массовка выручает - дети и девки в венках хороводят, солдатики маршируют задом наперед и снизу вверх по отвесной декорации на тросах, застолье бурное, погружение в воды морские наглядное, умножившаяся (в каждой из многочисленных ячеек-отсеков сценографической конструкции отдельная) Маргарита демонстрирует пластические экзерсисы (хореография Джоанн Мадоре и Алена Готье), видеопроекция полыхает огнем преисподней, куда чрезвычайно эффектно проваливается осужденный Фауст, а сквозь ячейки верхних этажей просвечивает небесная синева.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments