Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Трехгрошевый фильм" реж. Йоахим Ланг, 2018

Ларс Айдингер в роли молодого Бертольта Брехта, как и полагается выдающемся актеру, почти неузнаваем - зато не просто узнаваем, но понятен заведомо пафос и героя, и авторов картины. "Трехгрошовый фильм" - история, как на волне театрального успеха "Трехгрошовой оперы" Брехт и Вайль продают права на киноэкранизацию, но получив от продюсеров деньги, желают кино ставить в соответствии с собственными вкусами, представлениям и о прекрасном и политическими убеждениями, мало того, усиливая и конкретизируя без того заложенный в пьесе анти-капиталистический идейный заряд, а когда продюсерская контора, озабоченная вероятной потерей вложений в проект, да еще на фоне, с одной стороны, мирового экономического кризиса, с другой, нацистских успехов (пока еще не абсолютных, но поведение штурмовиков агрессивно и направлено, в том числе, против Брехта с его соратниками), настаивает на своем видении будущего фильма, Брехт подает на компанию в суд, проигрывает, но довольный, что продемонстрировал злостную сущность и безнадежную гниль капитализма, с пафосным заявлением отбывает в эмиграцию - документальная хроника костров из книг прилагается.

Ну про то, что кадры книгосожжения прогрессивные германские кинематографисты могли бы при желании найти и посвежее - православные всегда готовы прийти на помощь - нечего и говорить, однако с содержательным посылом "Трехгрошового фильма" все более-менее ясно, его анти-голливудский, анти-попсовый (впридачу к общему анти-капиталистическому и анти-западному) настрой слишком очевиден. Оттого вдвойне забавно, что формально весь этот затхлый левацкий пафос реализуется в формах именно голливудского, сугубо попсового киномюзикла а ля "Мулен-Руж" База Лурмана, и в итоге исторически реальный, да в таком убедительном, как у Ларса Айдингера, воплощении Бертольт Брехт, оказываясь внутри стилизованного съемочного процесса и буквально внутри сюжета своего фильма (так и не состоявшегося, кстати), который он на ходу досочиняет - прибавляя под конец уже демонстрацию и чуть ли не восстание нищего, но типа "трудового" народа, против спайки бандитов, капиталистов и властей - превращается в персонажа чисто опереточного, сродни, если уж вспоминать "Мулен-Руж", лурмановскому Тулуз-Лотреку, из романтического интеллектуала-бунтаря становясь милым и забавным комиксовым фриком.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments