Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Kiodai", балет Мориса Бежара, Лозанна, хор. Жиль Роман

Прошерстил репертуар лозаннской труппы "Балета Бежара" - и с удивлением обнаружил, что перечень названий относительно невелик: наряду с хрестоматийным "Болеро" или замечательной "Волшебной флейтой" отца-основателя (ее тоже недавно показали) доминируют в нем эстрадно-попсового плана одноактовки - вдобавок к "Пиаф" (блистательная вещь) "Брель и Барбара" (ее не видел даже фрагментами, а очень хотелось бы!), и кроме того, с преимущественно японским уклоном опусы нынешнего руководителя театра Жиля Романа, но очень мало вещей, которые в свое время сделали Бежару имя.

"Kiodai" один из нынешних, в "мультикультурном" духе выдержанных опусов - получасовое сочинение, ни концептуально, ни пластически с творениями Мориса Бежара не стоящее рядом. При том что сюжет на раз считывается - два брата (оба натуральные азиаты) и дама в белом, вероятно, принцесса, а может, затейница какая, которая очаровывает сперва одного, пока второй спит, потом другого, когда засыпает первый - ложем для них служит абстрактный подиум-пандус; в пластике опосредованно-восточные и отчего-то заодно кельтские (с характерными подскоками ногой вперед) элементы положены на старомодную неоклассическую основу.

После, недолго повздорив между собой (самый эффектный фрагмент спектакля, трио, поставлен на "Жизнь в розовом цвете" Пиаф, но с японским текстом), братья принимают в отношении девушки в белом кимоно "соломоново решение" типа "не доставайся ты никому". А в прологе и эпилоге исполняет соло под фортепианного Сати полуголый солист - вероятно, рассказчик, потому что в основном "действии" он не участвует. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments