Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Идоменей" В.А.Моцарта, Зальцбург, реж. Питер Селларс, дир. Теодор Курентзис, запись 2019 г.

Постановка Михаила Кислярова в Камерном музыкальном театре им. Б.Покровского (тогда еще самостоятельном, а не филиале Большого) с Геннадием Рождественским за пультом при всей концептуальной недодуманности и скромности материально-технологических возможностей для ее реализации и то была замысловатее, тем более что и опера звучала в очень интересной редакции Рихарда Штрауса:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2150015.html

Питер Селларс зато всех устраивает ненавязчивой декоративностью своих спектаклей при осторожной идеологической благонамеренности: панели с электролампочками, подсвеченные колбы и надувные пузыри, создающие абстрактный, но эффектный и не лишенный простецкого изящества образ "моря", заодно намекают как бы на "экологическую" (вот уж господипрости) проблематику; чудовище, насланное Нептуном на Крит, тоже в буквальном смысле "дутое"; ну и ночнушки цвета хаки на мужских персонажах (включая Идаманта, которого вопреки новейшим тенденциям воплощает певица-меццо) в сочетании с вязаными кофточками и джинсиками на девушках (Илии и Электре) превращают действие в милую "пижамную вечеринку" со "свето-музыкой", разве что в последнем акте военные отчего-то появляются при параде Идоменей в "адмиральском" синем кителе с нашивками (художник Георгий Цыпин).

А уж до чего наивны, если не сказать, примитивны мизансценически любовные дуэты и одиночные томления молодых героев... - катаются по сцене, в том числе и друг по дружке елозят, просто детский сад, секс по-пионерски! Напоследок - вместо финальной арии заглавного героя - какой-то нелепый балет "китайских болванчиков" (из Океании вроде танцовщики-азиаты), частично даже без оркестрового сопровождения! А все-таки музыкально запись показалась достаточно увлекательной, и чернокожий Рассел Томас в партии Идоменея надрывался не напрасно, и китаянка Йин Фан пела Илию ровненько, и Николь Шевалье-Электра страдала от души; разве что Пола Муррихи в "брючной" (здесь, точнее, "пижамной") партии Идаманта из четырех основных персонажей и не звучала, и не смотрелась. Теодора Курентзиса (в данном случае он дирижировал Фрайбургским барочным оркестром) и подавно в записи слушать предпочтительнее: комфортно и без побочных эффектов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments