Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

ой, ой, как идет время: "Три сестры" А.Чехова в МХТ, реж. Константин Богомолов

О, как вы постарели! (Сквозь слезы.) Как вы постарели!
Вы постарели, но еще не стары.
Однако уже сорок третий год.


В день рождения Чехова отметил с некоторым запозданием и собственный - Чехову 160, мне чуть поменьше, и никогда с детсадовского возраста я ничего не праздновал, а тем более дни рождения, но тут подумал, что чем дальше, тем меньше шансов на будущее, и упускать последний не стоит. Ну а праздник - это с проверенными спутницами выбрать беспроигрышный вариант и пойти на знакомый наизусть спектакль.

Кстати, в "Трех сестрах" тоже постоянно что-то пытаются отметить, и каждый раз праздник омрачается или срывается: в первом акте именины Ирины совпадают с годовщиной смерти отца, во втором из-за будто бы разболевшегося Бобика отменяют "ряженых" и гости вынуждены уйти ни с чем, а в финале совсем уж слаженная, казалось, свадьба оборачивается похоронами, разлуками, проводами.

Постановка Константина Богомолова за отсутствием броских внешних эффектов позволяет снова и снова пережить, физически ощутить, как движется время, пропустить через себя его поток. В тексте пьесы постоянно говорят об этом и Чебутыкин в 3-м чеховском акте даже символично разбивает часы - у Богомолова электронное табло с начала действия отсчитывает реальное время - но в финале на пальце (тарарабумбия, все равно) опять часы, только карманные, крутит. Чебутыкина сейчас снова играл Александр Семчев - прошлый раз я смотрел состав с Игорем Миркурбановым, который своим темпераментом задает спектаклю несколько иной, более приподнятый эмоциональный градус -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3970600.html

- зато Семчев привносит (и она изначально в постановке была заложена) неожиданную для сдержанной, аскетичной и на первый взгляд безжизненно-холодной богомоловской версии, но принципиально важную, тоже в чем-то определяющую строй спектакля сентиментальную ноту. Кроме того, в связи с временным отсутствием Софьи Эрнст роль Ирины играла Александра Виноградова, а Машу вместо нее (этот вариант состава давно сформирован, но прежде на него не попадал) Мария Фомина, и удивительно, до какой степени Виноградова - актриса просто выдающаяся - точно входит в любой рисунок.

Впрочем, настрой был таков, что на формальности я сейчас обращал внимания меньше. А больше, скажем, на то, что Тузенбах-Дарья Мороз, уходя на дуэль, откуда вернется в спектакле только видеозаписью фрагмента 2-го чеховского акта, ожидания очередного несостоявшегося праздника, произносит последнюю реплику (если еще вспомнить скетч на тот же чеховский текст в "Идеальном муже"!) не просто ровным тоном на ходу без пауз и интонационных перепадов, но буквально не останавливаясь, оглядываясь... После этого на следующий день оставалось лишь (тоже в пятый раз) посмотреть "Сентрал Парк": к чему все приходит, этим все заканчивается.

все-таки жалко, что молодость прошла...



знаю по газетам, что был, положим, Богомолов Добролюбов, а что он там говорил писал – не знаю… Бог его знает…



давайте выпьем, Наташа, сухого вина!



о, милые сёстры, жизнь наша ещё не кончена...



скоро придет зима, засыплет снегом



еще не поздно, а здесь и без нас хорошо

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments