Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Красиво жить не запретишь" реж. Мэнди Флэтчер, 2016

Не зная заранее, я уже по одному виду главных героинь угадал, что к чему, и связал их с "Распутницами" Габриэля Агьона, которые когда-то, увиденные в прокате на экране давно уже несуществующего "35 мм" совершенно и навсегда меня поразили. "Распутницы", впрочем, как и "Красиво жить не запретишь", в основе имеют, насколько я понимаю, один и тот же сериал "Абсолютная фантастика" - первоисточник я, кстати, не смотрел, а надо бы восполнить пробелы... - и собственно, откуда для телепоказа взялся вариант "Красиво жить не запретишь", тоже непонятно, в оригинале англоязычный фильм называется как и сериал. Но разница принципиальная - героини Агьона жили в Париже и играли их великолепные Жозиан Баласко с Натали Бай. Лондонские аналоги воплощают, может быть, тоже вполне приличные актрисы, но по именам я их не знаю, а по лицам в гриме их невозможно идентифицировать и подавно. Собственно, разница даже не в сюжетах - а реалии, конечно, транспонированы и модернизированы; так, при сохранении общего расклада (пиарщица и модная редакторша - выходящие в тираж гламурные тусовщицы, вторая одинока, а у первой есть дочка-зануда и внучка, которая тянется к разбитной молодящейся бабуле; здесь, правда, внучка чернокожая, в духе времени) ключевая интрига фабулы крутится вокруг предполагаемой гибели Кейт Мосс (в фильме модель играет саму себя) - желая стать ее пиар-агентом, героиня случайно сталкивает ее в Темзу, после чего становится подозреваемой и бежит из-под домашнего ареста во Францию на Лазурный берег; на берег потом выносит и живую и здоровую Кейт Мосс, которую вылавливает все тот же, что и у Габриэля Агьона, кутюрье Жан-Поль Готье, только что не с вопросом "ну как поплавала?", а тем временем, расходуя остатки на банковской карте чернокожей внучке (папа из Габона подкидывает деньжат, вы подумайте...), бабуля и ее подруга стараются найти новый источник средств, не видя ничего лучше удачного замужества, в их то годы.

Похождения расфуфыренных старух местами действительно забавны, однако у Агьона фарс перетекал в драму, и оказавшись к финалу буквально на свалке, героини, конечно, ничего всерьез не понимали (жанр не тот и не тот повод), а сторонний наблюдатель кое-что про них все же понимал, да и Баласко с Бай делали своих теток, при всей их нелепости, живыми людьми. Героини "Красиво жить не запретишь" - куклы-фрики, персонажи комикса, мультика, драма тут исключена заранее, хотя моментами по сценарию они готовы пустить слезу - уж показную или от души, неважно. Правда, и сюжет выстраивается сообразно стилистическим установкам, вплоть до того, что второй по значимости поворот интриги после мнимой гибели Кейт Мосс завязан на попытки престарелой модницы если уж не выйти замуж (уцелевшие ровесники-мужчины предпочитают малолеток, естественно), то... жениться под видом юного жиголо на престарелой богачке-аристократке. Какая уж тут драма - тут крен буквально в транс-шоу, тем более что когда после венчания к финалу выясняется, что новобрачная тоже не женщина. Самое же принципиальное все-таки, что под "красивой жизнью" героини-француженки понимали жизнь веселую, беззаботную; а здесь все веселье сводится к фруктам и морепродуктам без счета - поди плохо, конечно, и все-таки, наверное, приедается... впрочем, не знаю, не пробовал.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments