Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Филин и кошечка" реж. Херберт Росс, 1970; "Знакомство по брачному объявлению" реж. Робер Пуре, 1976

Такие фильмы и сейчас снимают, но больше "под ретро" - а ведь сравнительно недавно они будто с конвейера сходили, значит, имели успех! По-моему без раздражения невозможно смотреть, как эксцентричная, да хотя бы и попросту "дурная", но разбитная бабенка сперва дает просраться скучному преждевременно стареющему мужику, а потом тот влюбляется и жить без чумички не может!

"Филин и кошечка" - американский вариант (в основе какая-то пьеса, но фамилия драматурга ни о чем мне не сказала), в роли очередной "смешной девчонки" - Барбара Стрейзанд, только здесь ее "девчонка" буквально "легкого поведения"; то есть залежалая старлетка с амбициями актрисы и модели, но не брезгующая оказанием сексуальных услуг за деньги. Герой же - типа интеллектуал, но такой же никчемный, пытается выстукивать на старой пишущей машинке никому не нужный роман, да и тот не выходит - тем временем видит в окне напротив форменное блядство и в отместку за то, что соседка жаловалась на стук машинки, доносит домовладельцу о факте проституции. Героиню моментально выселяют прямо в ночь и она заваливается к доносчику, доводя его до состояния, при котором он себя не контролирует, и по итогам возникшего бедлама их гонят с жилплощади обоих, но и в гостях у приютившего бомжей друга продолжается все то же самое. Может на театральной сцене в исполнении неординарных актеров это когда-то выглядело бы смешно... Но Стрейзанд отвратительна, а ее партнер Джордж Сигал просто никакой, и всю дорогу вынужден доказывать случайной знакомой, что он не гей (а если б гей, то что? впрочем, для 1970 года так вопрос не стоял). И главное - понятно же, что все закончится хэппи-эндом в Центральном парке! Я бы при этом раскладе предпочел развязку голливудскую классическую, с поцелуем - но коль скоро герой литератор и книгочей, то их с проституткой роман размыкается в как бы "открытый" финал, что меня просто добило.

"Знакомство по брачному объявлению" - вариант французский, во времена моего детства название фильма, когда его крутили - а комедии с Ани Жирардо в СССР 1980-х, пока американское кино было полузапретным, можно было видеть и по ТВ, и в повторном кинопрокате - переводилось как "Беги за мной, чтобы я тебя поймала". Героиня Жирардо, по крайней мере, не проститутка, а парикмахерша, причем собачья - но считалось, они тоже раскованные... А герой Жан-Пьера Марьеля - налоговый инспектор. Первоначально они знакомятся по брачному объявлению, но попытка ухажера облегчить пассии налоговое бремя на ее заведение "Шикарная собака" выходит обоим боком и чуть не ставит под угрозу не только их роман, но и инспекторскую карьеру - сотрудница и сожительница героя ревнует, а женщина-налоговик (опять же в социо-гендерных стандартах 1970-х) это страшная сила. Как и в американском фильме, тут не только основной женский образ - яркий, экстравагантный, ну или претендующий на это, а и побочные тоже; в то время как мужской - стертый, и внешне невзрачный, и характером невыразительный. Но что любопытно - бой-бабам вот именно задротов подавай вместо удалых молодцов подстать, с последними глядишь и не совладали бы, а писателя и инспектора знай только дрессируй да стриги!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments