Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Хосе Кура, Полина Шамаева и оркестр МАМТа в БЗК: Хименес, Пьяццолла, Бизе, Сен-Санс

Наученный трудным опытом прежних лет, я уже знал, что вечером 31го декабря (а по большому счету начиная уже с 26го...) в консерваторию лучше двигаться от "Библиотеки...", и ни в коем случае не от "Охотного...", иначе, как со мной однажды уже случалось, не пробьешься своевременно черед адские толпы с кордонами. А так пускай и по колено в говне, зато быстрее, легче и в итоге ближе прошел - успел приобщиться к говняной шипучке от организаторов мероприятия, которую и забесплатно наливать стыдоба, тем более отмечать при этом билеты крестиком, чтоб этого пойла больше одного стакана никто не выпил (ну правильно - отравиться ж недолго, да мы выносливые, передоза не боимся и хоть каленым железом клейми). С концертами подобного сорта под праздничный вечер ситуация ровно та же - лучше все заранее понимать, иначе или разочароваться недолго, или придется надрачивать градус веселья с лохами, которые одним фактом лицезрения типа известного артиста (спорим, раньше они об нем и не слыхали!) счастливы до усрачки.

Артистов на этот раз было даже двое и очень неравноценных. Полина Шамаева в московской снобско-лоховской тусовке не котируется, а для меня она из числа лучших русскоязычных меццо-, и за ее карьерой, которой еще далеко до пика, надеюсь, я по возможности слежу; другое дело, что хороша она в репертуаре штучном, эксклюзивном - а целевая аудитория требует иного, на "праздничном" концерте подавно. Но темперамента, бьющего через край, с каким можно "заводить" и "отоваривать" лохов, у Шамаевой нет, а то, что есть, в подобных случаях не требуется и вообще не канает. Разумеется, Дунаевский и Легар - не те авторы (даже если музыка по-своему прекрасная), что и для певицы идеально годятся, и она им подходит: "В ритме вальса все плывет" - а плывет только голос (при том что отличный у Шамаевой голос), и с Ганной Главари то же самое выходит... Песня Леля из "Снегурочки" Римского-Корсакова - опять-таки мимо кассы. Далила и Кармен получаются удачнее, благо наличие в концерте какого-никакого партнера позволяет немного отойти от рутины "номерного" формата, что стоит отметить.

Хосе Кура, положим, и "мировая звезда" - но голосовой ресурс у него, надо честно признаться, выработан полностью, вхлам: или шепчет, или кричит. Зато выпендриваться не забывает. Несмотря на то, что при оркестре театра им. Станиславского и Немировича-Данченко имеется Феликс Коробов, примерно половиной, если не больше, программы, включая и пространные оркестровые интермеццо, перемежавшие коротенькие песенки и арии, Кура дирижировал самолично. И не то что плохо (или, наоборот, хорошо...) дирижировал - это неважно, а важно, что в этом качестве он совершенно неинтересен и никому не нужен. Словно мало того - Кура взял на себя функцию конферансье (хотя опять же, имелся в наличии молодой ведущий, старомодным баритоном иногда объявлявший из-за кулис с микрофон что-то типа "двадцать седьмому съезду КПСС достойную встречу!"), и его типа спонтанный, и может для кого впрямь очаровательный англоязычный бубнеж-пиздеж в отсутствие перевода (растолковать немудрено - так сперва ж надо расслышать!..) порядком утомил.

Вдобавок на "Полет шмеля" Кура привычно ему, а залу на диво вытащил из первого ряда белокурого мальчугана, представившегося Геной, и поставил его за пульт - и тут пришел черед дивиться Куре: пацана то ли заранее подготовили, то ли, а подозреваю второй вариант, действительно подкованный попался, но до того ловко он дирижировал на четыре, что продемонстрировал и лишний раз подчеркнул, какая творится, в сущности, профанация: понятно, что оркестр и без пацана справился бы - ну так без Куры и подавно (да, простигосподи, и без Коробова) при таких-то "праздничных" обстоятельствах! Особенно когда, пропиздев что-то совсем невнятное о ностальгических чувствах по родине, Кура залудил с оркестром минут на пятнадцать симфоническую пиэсу Пьяццоллы - возможно, с настоящим дирижером и раскрывшуюся бы неочевидными глубинами, а тут просто вогнавшую в тоску окончательно, так что большие и маленькие любители искусства продолжили активнее расползаться на выход, даже странно, почему не крича с оглядкой "Мурку давай!", а то я и сам уже готов был. Далее Кура вышел с гитарой и в сопровождении оркестра, аккомпанируя себе под нос, запел "Yesterday" - кто не разомлел окончательно, поспешил к салатам, а я определился, что досижу до края, вдруг он потом лепить из пластилина начнет... - но дальше вальсирования с Шамаевой (до этого Кура еще показывал жестами, чем латиноамериканский извод фламенко, я не запомнил его специального названия, отличается от аутентичного испанского) дело не двинулось.

Однако присутствие дона Хосе, даже вышедшего в тираж, позволило Шамаевой в арии Далилы и в последовавшей за Хабанерой без объявления войны Сегидилье исполнить обе вещи не просто как отдельно взятый номер, но как дуэтную сцену, что Сегидилье пошло сильно на пользу, а с Далилой в первом отделении получилось еще занятнее: подпевая партнерше, превосходящей его вокальной формой (да и остальными формами также...), Кура смело вместо belle Nina поставил belle Tatiana вместо "Далила! Далила!" проблеял "Полина! Полина!" - разве ж не весело?.. И арфистке оркестра, представленной Лизой, за аккомпанемент в латиноамериканской песенке ручку целовал. Предпочтительнее при данном раскладе вышел бы дуэт Лизы и Полины - но пожилой мачо с гитарой большую часть собравшихся кое-как удовлетворил: приласкал детей, полюбезничал с дамами, ну и, как сказала бы моя мама, "танцует он неплохо".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments