Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Grand Finale", компания Хофеша Шехтера, хор. Хофеш Шехтер ("Context")

Проекты вроде "Снов спящей красавицы" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4084354.html

- и без того практически крест поставили на Диане Вишневой как продюсере (ее репутацию балетной исполнительницы сомнению никто не подвергает, во всяком случае пока что), а нынешний "Context" способен забить в крышку последний гвоздь... Единственное мероприятие, вызывавшее в программе фестиваля хоть какой-то энтузиазм, обернулось - и тоже предсказуемо - пшиком (про безобразнейшую организацию, неразбериху, бардак - молчу, от нее больше пострадали вип-гости, наши же маленькие друзья только выиграли). Год назад впервые столкнулся с творчеством Хофеша (Офеша) Шехтера - тогда его "Show" (название спектакля) восторга не вызвало, но для первого знакомства прокатило:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3889369.html

Сейчас смотреть более навороченный, двухактный, но такой же пустопорожний, преисполненный ложной многозначительности, да откровенно шарлатанский "Grand Finale" было если не противно, то утомительно и просто скучно. Для хрестоматийной классики современного танца - мелко, невыразительно, недостаточно оригинально; но и для прорыва, для эксперимента - не свежо, плоско, вторично. Восемь артистов в рассеянном свете, в подсвеченном дыму двигаются, механистически соединяя эклектичные детали от простейших фольклорных и "дискотечных" элементов до подобия ритуальных плясок, но все это лишено как внятного рационального начала, так и подлинной, "звериной" живости (а в идеале - у МакГрегора, у Экмана, в разных пропорциях должно сочетаться то и другое). Кроме "октета" танцовщиков на сцене работает инструментальный "квинтет", исполняющий также музыку того же Шехтера - если под таковой позволительно разуметь электронно-шумовую долбежку, сменяющуюся миксом опереточных вальсов из "Веселой вдовы" Легара, под который на артистов начинают сыпаться мыльные пузыри.

Допустим, пузыри это мило и даже самоиронично... А передвигающиеся по сцене кулисные панели трансформируют пространство, музыканты возникают в разных частях площадки, все вроде движется, меняется, но ощущение монотонности, однообразие, возникающее в первые минуты, не проходит. В основном артисты компании Шехтера таскают друг друга за ноги, за руки, под руки и вообще с "бездыханными" партнершами всякие, но абсолютно нехитрые "операции" проделывают. Над горой тел к финалу еще только первого акта двое парней застывают с жестом армейского "салюта", а на авансцене при закрытом занавесе оставляют одного из своих с картонкой, на которой написано "антракт" - правда, даже лично я, не будучи знатоком контемпорари данс, ровно это уже видел ранее (к концу перерыва "тело" уже лежит, а на стуле картонка с надписью "карма").

Свезло усидеть между знакомыми друг с другом просвещенными дамочками: пока я ждал, когда первая достанет из сумки мышеловку (просто все остальное она уже достала... и сделала), вторая сидела будто одна из бездыханных на сцене, и оживилась с появлением мыльных пузырей, стала их руками хватать. Ну мне до такой степени вовлеченности в искусство далеко, я наблюдал и пытался что-то уловить... - увы, кроме мыльных пузырей и мне ничего не попалось. А на целевую аудиторию спектакля наибольшее впечатление произвел антракт - мало того что тела с картонками, так еще и квинтет музыкантов на авансцене с эксцентрическими интерактивными номерами в духе кабацкого оркестрика: "Надо же, веселенько!" - радовались дамочки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments