Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

аэробика здесь ни при чем: "Мужья и жены" В.Аллена в МХТ, реж. Константин Богомолов

Двумя днями ранее отправил маму на "Сентрал Парк" - и грешным делом позавидовал: чего это, думаю, мама идет на Богомолова, а я не иду? И пошел опять на "Мужей и жен", всего лишь четвертый раз, причем предыдущий был почти полтора года назад:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3812536.html

Застал неожиданно последний спектакль с участием Софьи Эрнст перед длительным перерывом - она уходит в декретный отпуск, ее сменит Софья Евстигнеева. Сидел напротив правого дивана и впервые так подробно смог рассмотреть фронтальные статичные мизансцены Игоря Гордина и Дарьи Мороз - дуэт, на котором держится вся внутренняя невидимая архитектура постановки, вплоть до того, что ремарки "обнимает" Богомолов пускает титрами, а герои остаются неподвижны и не прикасаются друг к другу, но напряжение между ними (и сближение, и отталкивание) ощущается физически. Зато обозначенную подушкой потерянную и заново обретенную, из рук "индуса-таксиста", Артема Соколова полученную обратно рукопись новой книги персонаж Гордина "обнимает" буквально, с трепетом одновременно и комичным, и по-настоящему трогательным!

Конечно, когда все самое важное в спектакле уже известно заранее и отчасти привычно, больше концентрируешься на форме, любуешься, например, "рифмующимися", подобно цветным пятнам на холстах абстрактных экспрессионистов (выразились бы персонажи Вуди Аллена!) мизансценами: Сергей Чонишвили молча в профиль стоит и его лицо выводит на экран видеопроекция - но "говорит" он в этот момент больше, чем персонаж любой многословной пьесы... вообще после богомоловских спектаклей очень трудно всерьез воспринимать иную актерскую технику, форсированные голоса, всяческое такое липовое "проживание" - оно кажется не то что пошлым, а просто ненужным.

Но можно, расслабившись, и на уровне беззубого Коли - "повезло" рядом сидеть... - радоваться, например, тому, как выделяется стилевым регистром, неподдельной искрометностью на общем демонстративно сдержанном, снивелированном интонационном фоне Светлана Колпакова и ее отвязная героиня: безусловно, эпизоды, где персонажи Колпаковой и Верника занимаются (герой Верника скорее пытается заниматься) спортивным бегом, уморительны - но ценность их как раз в том, что они ломают инерцию восприятия. Не совсем понял, что имела в виду Даша Мороз, заметив потом "сегодня был смешной зал" - я-то наблюдал, что хохоча и аплодируя на отдельные "убойные" гэги (заводилой опять беззубый Коля выступил - но тут еще ладно, а когда он при появлении Нины Усатовой на "Славе" вот так же со всей дури захлопал, считай почти сорвал спектакль, дебил!), в финале на поклонах народ остался в недоумении, в некотором раздражении, вроде бы уже успев "получить удовольствие", уходил неудовлетворенным, с ощущением, как если б чего-то недодали - самое правильное от этого (и большинства других богомоловских) спектакля, значит, вопреки внешней обманчивой легкости они все-таки способны даже настроенных на расслабон и веселуху малость "придавить": может, публика и "смешная" - главное, что спектакли серьезные.

И однозначно для меня - после четырех просмотров того и другого - что без "Мужей и жен" не было бы таких, какими они получились, "Трех сестер"; как, впрочем, без "Сентрал Парка" не было бы "Мужей и жен"; а вот блин в "Табакерке" тем временем никого не предупредив сняли с репертуара "Отцов и детей" - программную для Богомолова постановку, с которой можно и отсчитывать (хотя до того были интересные и удачные вещи) его режиссерскую биографию - я их видел только раз на премьере, собирался весной (они в мае шли еще!) пересмотреть и не успел, это очень досадно, хотя, как формулирует в "Мужьях и женах" героиня Александры Ребенок своими словами Второй закон термодинамики - "всему приходит конец".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments