Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Отверженные" реж. Том Шенклэнд, 2018

Вероятно, проект соответствует всем генеральным художественным и идеологическим установкам современной телеэкранизации классического сюжета - оттого даже урывками без омерзения новых американо-британских "Отверженных" смотреть, по-моему, невозможно. Жан Вальжан в исполнении Доминика Уэста лишен и внутренней силы (физическая по сюжету не в счет), и внешнего обаяния, просто какой-то малоинтересный урод, терзаемый флэшбеками неприятных воспоминаний. Так что все внимание на себя перетягивает инспектор Жавер - его играет чернокожий Дэвид Ойелоуо, что надо понимать, конечно, через сегодняшнюю условность: очевидно, что полицейский инспектор во Франции первой половины 19го (да и 20го) века не мог быть африканцем - тем настойчивее современные кинодеятели предлагают забыть, не обращать внимание на цвет кожи актера, к тому же в кои-то веки черному исполнителю достался как бы "отрицательный" персонаж, хотя Жавер на самом деле фигура противоречивая, иначе вряд ли бы продюсеры рискнули нарываться на обвинения в расизме (и еще Жавер на каждом шагу подчеркивает наиболее неприглядный факт из прошлого Вальжана: тот ограбил малыша Жерве)! То ли дело какая-нибудь несчастная мамаша Тенардье - у Оливии Колман она выходит комичной злодейкой, точнее, просто мерзкой бабой - комизма, присущего, например, героине Хелены Бонэм Картер в киномюзикле на тот же сюжет Гюго, тут нет и в помине. Зато натурализма - в избытке: моменты, к примеру, измывательств над Фантиной (Лили Коллинз), особенно когда она с отчаяния соглашается продать волосы и зубы, поданы столь смачно, что рефлекторно заставляют содрогнуться - не от сочувствия, от гадливости, реакция не эстетическая, но сугубо физиологическая. Большая же часть персонажей, включая самых "благородных", смотрятся дегенератами, вырожденцами, и помещены в такую же подчеркнуто неприглядную, как бы "реалистическую" (что на контрасте с никуда не девшимся, отчасти даже заостренным романтическим пафосом первоисточника дико режет глаз) обстановку. В общем, с точки зрения взаимодействия актуальной эстетической идеологии с хрестоматийным литературным материалом "Отверженные" Шенклэнда до некоторой степени любопытны - но только с этой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment