Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Р.Минц, М.Рысанов, К.Блаумане и В.Мягкова в "Аптекарском огороде": Табакова, Бетховен, Брамс

Хотя обстановка в "оранжерее" непроста даже для меня, а я ко многому привычный, программы фестиваля "камерных вечеров" все-таки первоклассные, не говоря уже про исполнителей - так что я, не успела печаль победить счастье в перформансе Рагнара Кьяртанссона -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4104361.html

- побежал в "Аптекарский огород" на концерт. В данном случае, правда, исполнители меня привлекали куда больше авторов. Максим Рысанов последовательно продвигает творчество Добринки Табаковой как солист и дирижер, значит, видимо, что-то в ее творчестве для себя находит - а я пока не нашел, по-моему, очень компромиссная музыка, вполне благодушная, гармоничная (ну о "мелодизме" в подобных случаях говорить странно...), однако не без претензий на некую эстетическую "актуальность". Прошлой зимой в "Зарядье" он играл ее "Сюиту в старинном стиле", которая концептуально в программу вписалась, ничего оригинального, по-моему, из себя не представляя:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3928952.html

Вот и нынешний опус "Insight" предполагает, стало быть, некое "открытие" - которого для меня, как ни старались артисты, не случилось. Положа руку на сердце, последовавшее за "Инсайтом" 3-е струнное трио Бетховена и то звучало куда "современнее". Во-первых, потому что музыка сама по себе ярче, но, во-вторых, исполнители в таком составе однозначно любую музыку играют не как музейный экспонат, а как если б она была написана сегодня. С финальным Престо что-то почти чудесное вообще случилось - темп захватывающий, само собой, но в классических венских гармониях вдруг такие неожиданные созвучия обнаружились - грешным делом заподозрил, не разошлись ли где солисты... меня заверили, что ни разу в жизни.

С Брамсом у меня отношения еще сложнее, чем с Бетховеном - до чего Брамсу, положим, дела нет, а мне-то есть... Но первая часть фортепианного квартета № 3 как будто подхватывала недосказанность финала бетховенского трио... Дальше мне стало - еще и ввиду оранжерейной влажности, вероятно - не так хорошо, зато я наконец-то имел возможность услышать пианистку Варвару Мягкову, о которой до сих пор только читал. И в квартете нашелся даже эпизод, где рояль ведет диалог со скрипкой, то есть на фортепианной партии можно сосредоточиться - пусть этого недостаточно, чтоб хоть что-то для себя про исполнительницу понять, но, по крайней мере, знакомство состоялось, как минимум на слух, потому что из-за рояля, в свою очередь замаскированного длиннолистыми растениями в горшках, расставленных по периметру подиума (кто-то же решил, что они украсят железобетонную эстраду), я Варвару Мягкову едва мог разглядеть и, боюсь, увижу снова - в лицо не узнаю. Еще обиднее, что слева у эстрады я только со спины мог наблюдать красивого Рысанова, а Блаумане не видел за пюпитрами и цветочными горшками вовсе (слава богу что слышал - но ее-то я помню по фестивалю "Возвращению" и даже конкретные, очень яркие выступления виолончелистки в ансамблях), короче, весь вечер смотрел только на Романа Минца.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments