Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Love Chapter 2", танцевальная компания "L-E-V", Израиль, хор. Шарон Эяль

Драматический театр в Израиле развит слабо, зато израильский контемпорари данс не просто один из сильнейших в своем роде, но еще и, пожалуй, самый оригинальный. Оттого я не прощаю себе, что из пары связанных между собой, но разных спектаклей, представленных труппой "L-E-V" сейчас в Москве, я пришел только на второй, а первый пропустил: очевидцы расходятся лишь во мнениях, который из двух круче! Мне же остается констатировать, что "Love Chapter 2", официально ставший продолжением работы "OCD Love" - высший пилотаж, причем и по части технической оснащенности, физподготовки исполнителей, и по их эмоциональной самоотдаче, и в плане оформления (свет, аккуратное использование задымления, простые, но изящные и внятные облегающие костюмы-трико - дизайнеры: Оделия Арнольд, Ребекка Хиттинг, Гон Биран), ну и, понятно, хореографии Шарон Эяль. Кстати, мимика здесь включена в хореографию, но парадоксальным образом болезненные "гримасы боли" скорее контрастны по отношению к энергичным и отточенным танцевальным движениям артистов, у каждого партия индивидуализирована, вместе с тем слаженность невероятная, синхронные и симметричные пластические конфигурации складываются и распадаются, чтоб собраться в новые - 55-минутный динамический калейдоскоп захватывает, и хотя здесь (вспомнить одну из постановок другого прославленного израильского балетмейстера Охада Нахарина, некоторое время назад перенесенную и в репертуар МАМТа) из публики людей не приглашают поплясать на сцену, остается ощущения сопричастности, соучастия - в "абстрактном", казалось бы, действе. Не в последнюю очередь и ритм электронного саундтрека Ори Личтика затягивает... Но что лично для меня наиболее принципиально в данном и подобных спектаклях - абсолютно точное соответствие духу времени. На сегодняшний момент "современная хореография" - понятие расплывчатое и может трактоваться максимально широко, особенно в русскоязычном культурном контексте с его давно протухшими, но по-прежнему "сакральными" лебедиными консервами; а такие опусы, как "Love Chapter 2", не могли появиться нигде в мире хотя бы 20-30 лет назад, творчество Шарон Эяль (в соавторстве с Гаем Бехаром, композитором Ори Личтиком, художниками, мастером света Алоном Кохеном и т.д.) - танцевальный театр первой четверти 21го века, все его противоречия в предельно обобщенных, но безусловно узнаваемых формах отражающий, без прикрас, ностальгического умиления и сомнительных пророчеств, без (вот тоже важно для меня очень) идеологических, политических, гуманитарных спекуляций (таковыми зачастую грешат европейские хореографы), но и без надуманного "почвенничества", эксплуатации квазифольклорных мотивов (что распространенно - вкупе опять же с популистской идеологизированностью - у азиатов и латиноамериканцев); эстетика "L-E-V" - универсальна, а как сугубо израильскую ее позволяет опознать не имеющий аналогов в мире уровень танцевальной культуры, присущий в равной степени и создателям спектакля, и каждому из участников.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments