Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

небо в алмазах

Когда б еще дошел я до Музея кино на ВДНХ, если бы не такой случай?.. И то сказать - расположен музей... неудобно (мягко выражаясь), даже в хорошую погоду подобраться к нему непросто, а уж в холод под дождем... Однако против ожиданий с двумя пересадками (автобус, трамвай и другой автобус, недавно введенный согласно "новой концепции общественного транспорта" и следующий через территорию ВДНХ непосредственно маршрут 533) ехал от дома "всего" час с копейками. Потом еще, правда, сколько-то шел... Зато место - потрясающее, а в плохую погоду (есть и положительный эффект) приятно-малолюдное.

Здание павильона - изумительное, на редкость гармонично сочетающее конструктивистские принципы с неоампирными элементами фасада, и кроме того, с панорамными окнами. Дизайн экспозиции исполнен превосходно, а к содержанию вопросов немало: концептуально выстроена внятно, от кино как аттракциона через эксперименты 1920-х к "великому искусству", очень хорошо смотрятся с галереи второго этажа неоновые вывески разделов. Но чем глубже погружаешься - тем сомнительнее и предметное наполнение экспозиции, и тематическая выборка.

Особенно что касается последних десятилетий СССР и новейшего периода - с избытком Тарковского, но это ладно (и это понятно...), а вместе с тем не хватает многих величин, без которых, по-моему, не обойтись, и присутствуют имена с названиями, наоборот, необязательные, либо просто случайные (чтобы было? потому что дали?...). При всем том карандашный портрет Юлия Файта работы опять-таки Андрея Тарковского или образчик станковой живописи Сергея Урусевского (графика Тарковского в чисто художественном плане смотрится убедительнее, чем живопись "рисующего оператора"), эскизы к "Каину XVIII" и "Формуле любви" (вот и повод вспомнить про Марка Захарова), артефакты со съемочных площадок и костюмы героев (и тут к выборке могут возникнуть претензии...) - сами по себе отдельные вещи заслуживают внимания.

Я же, однако, не просто на выставку пришел - для этого, если б собрался (но до сих пор ведь не собрался) стоило все-таки дождаться более благоприятных метеоусловий. А сейчас в музее кофейный бренд Julius Meinl организовал мероприятие с интерактивными перформансами среди стилизованной под Вену обстановки. Хотя я никуда не езжу и нигде почти не бывал, но посещать Вену мне доводилось аж два раза, но разумеется, в кафе я там даже не заглядывал, и подавно открытием для меня стало предложенное кофейное меню.

С видом на дождливый осенний парк через панорамные конструктивистские окна особенно приятно оказалось все перепробовать: кофе со взбитыми сливками и бисквитами, с апельсиновым и шоколадным ликерами, все это сообразно "венским" правилам поданное. За столики тем временем подсаживался, например, "брусникинец" (еще из предыдущего выпуска) Василий Михайлов, в образе типа Рильке, хотя не знаю, насколько Рильке уместно напрямую с кофейнями связывать (даже через Цветаеву), у Вены имеются поаутентичнее литературные бренды, может, менее раскрученные... Я-то еще и торопился в театр (кино я интересуюсь, но с годами - по остаточному принципу, иначе не выходит), однако "перформативный" блок частично удалось застать.

Хотя в гораздо большей степени, признаюсь, под кофе с ликером вдохновила меня панорама с фонтаном "Золотой колос" и Останкинской телебашней на заднем плане, ну и в целом обстановка ВДНХ с ее непарадными, оттого в непогоду исключительно живописными (это если из "венской кофейни" рассматривать, а не по лужам шлепать, конечно) задворками; особенно хороший вид обнаружился в симметричном залу, где проходило мероприятие, помещении, отданному разделу мультипликации (и к его наполнению, однако, я бы в иных обстоятельствах попридирался...).

А среди прочих разделов музейной экспозиции я для себя отметил стенд, посвященный "Маленькой Вере" - ключевому, поворотному, программному для слома эпох фильму, по справедливости здесь представленному. Но не менее справедливо, по-моему, было бы - раз уж Музей кино на ВДНХ оказался - вспомнить про другой фильм того же режиссера, чтобы и Василий Пичул не оставался в памяти "автором одной картины" (это ведь не так), и связь с местом, топографический контекст учитывался. К тому же фильму "Небо в алмазах" - ровно 20 лет, самое время вспомнить; вдохновленный прогулкой, выставкой и кофе от #JuliusMein, я следующим же вечером с огромным интересом впервые после момента выхода картины ее пересмотрел:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4097495.html



Tags: #julius, #juliusmein
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments