Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Белая женщина", компания Магали Шуинар, Квебек ("Образцовфест")

Получасовой франко-канадский невербальный моно-перформанс - насколько я понимаю, предназначенный для показа на улице и для уличного формата, наверное, более выигрышный, чем для демонстрации в зале. К импровизированной "сцене" автор, актриса и кукловод в одном лице проходит мимо зрителей и уже в образе персонажа - она в маске и вообще вся затянута-задрапирована, она и есть "белая женщина", но не в расовом понимании, а в буквальном, хотя если тут и подразумевается некая мифопоэтическая подоплека, то вне контекста не считывается. В руках у белой женщины возникает черный ворон, а из утробы вороньей - еще одна белая женщина, куколка-старушка; и из "чемодана" в основании "мирового древа", увенчанного шаром-лицом "луны" - еще одна, покрупнее и девочка. Кроме девочки и старушки, к ворону добавляется волк (но из перьев сделанный): два антропо- и два зооморфных персонажа размещаются на руках и плечах главной героини (которая здесь по сути и сама "ростовая кукла"), и вся конструкция покидает игровое пространство тем же путем, каким Магали Шуинар заходила в зал. Визуальное своеобразие и некая изысканность (не в пример "Ангелам на потолке"...) в сочетании с отточенной медлительной пластикой производят неплохое впечатление, но получасовое зрелище, кажется, не предполагает драматургического развития, что нормально для улицы, а сидя в зале хочется если уж не иллюстрированного повествования, но драматургически внятной системы лейтмотивов, не просто набора ассоциаций, пускай и поданных изящно.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments