Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

поездки на старом велосипеде: "Оно-2" реж. Андрес Мускетти

Первое "Оно" - я имею в виду последнее из "первых" - полностью разочаровало, впрочем, я ничего выдающегося тогда и не ждал:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3663977.html

Теперь подавно, однако в римейке герои на 27 лет старше (а предыдущий фильм вышел всего два года назад - не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается...) и играют их голливудские звезды, включая, как на грех, моих любимцев - Джессику Честейн и Джеймса МакЭвоя, причем у них, если брать сугубо актерскую работу, неплохой дуэт, а вернее, трио, потому что как с детства повелось, прозорливая Беверли особенно тесно связана с увальнем-толстяком Беном по кличке Новенький и с переживающим гибель младшего брата Биллом. За прошедшие почти три десятка лет Билл стал популярным писателем и женат (на актрисе, которая снимается в фильме по его сценарию, основанном на его же бестселлере с якобы неудачной концовкой...), Бен из жирного подростка превратился, можно сказать, в красавчика, к тому же богатея; а рыжая Бев за богача вышла замуж, но неудачно, после отца-психопата с инцестуальными поползновениями нашла себе мужа-садиста.

Собственно, речь как раз о том, что к комплексам и страхам, которыми ранее питался монстр из коллектора, прибавились тяжкие воспоминания о прошлом. Из всей честной компании "неудачников", как сами себя персонажи полушутя-полужалостливо называют, в родном Дерри задержался лишь чернокожий Майк. Он, согласно некогда на крови данной клятве, и вызывает "домой" остальных - узнав, что "оно" вернулось, после того, как местные недоумки напали на мирную гей-пару и одного из ребят сбросили с моста в реку, а выловил и добил его тот самый злобный клоун Пенни, обитающий в канализации. И ясно, что клоун из коллектора, да и маньяк с ножом, бежавший из тюремной спецбольницы - суть проекции внутренних пороков, скрытой агрессии, зла, присущего человеческой природе: на том стоит эстетика и народная, удобопонятная "философия" Стивена Кинга, позволившая сочинителю популярного чтива встать в один ряд с настоящими писателями и числиться при жизни литературным классиком.

Вот только "Оно-2" скорее дискредитирует, разоблачает Кинга и его мифический статус, нежели обновляет и подтверждает его. При том что нельзя не отдать должное дизайнерам и кукольникам, изготовившим либо на компьютерах нарисовавших пучеглазых многоногих монстров, антропо- и зооморфных; головы, прорастающие паучьими лапами, куда как хороши, не о чем спорить - но на паучьих лапах далеко не уйдешь. Тогда как предложенная, тут без вариантов, самым преданным дружбе и борьбе со злом, самым продвинутым, но и самым привязанным к малой родине чернокожим Майком теория, восходящая якобы к индейским ритуалам, его затея с помощью краденого артефакта (дурацкого до неприличия) и магического обряда (абсолютно идиотского) окончательно добить зло (магия не задалась, Майк кой-чего недодумал и недоговорил...) с потугами героев между драками с нечистью отпускать типа юморные реплики (благо еще один из приятелей-евреев вырос в комика-стендапера...) скорее делают на их фоне симпатичным если уж не убийцу с ножиком, то клоуна Пенни уж точно.

Помимо призраков, чудовищ и ходячих мертвецов в "Оно-2" есть эффектные находки по изобразительной части - особенно что касается момента, когда Билл кидается спасть местного мальца в лабиринте ярмарочного луна-парка, между болтающимися картонными фигурами и зеркальными стенами колотясь. Есть и моменты по-своему трогательные - тот же Билл, к примеру, покупает - за 300 долларов, известный писатель может себе позволить - свой старый, почти развалившийся велосипед, случайно замеченный в витрине лавки старьевщика. Но коль скоро весь пафос сводится к борьбе со страхами, в зрелом возрасте усугубленными чувством вины, потери, невозможности что-то в прошлом исправить, умильно-мерзотными монстриками и старомодными лабиринтами зеркал не восполнить скудость фантазии, зацикленной на расово-гендерных, прочих социальных, а также семейных конфликтах, давно уже и для массовой культуры выродившихся до штампов. В современном мире зло глобально, и копанием в местечковой требухе глубоко не заберешься. Проблема тут не кинематографическая, даже не литературная - она мировоззренческая.

Технологически, стилистически, визуально модернизированные страшилки Стивена Кинга морально устарели, после - ну хотя бы... - "Дома, который построил Джек" Ларса фон Триера они уже не смотрятся, тем более не воспринимаются всерьез; а просто как занятный ужастик "Оно-2" тоже не катит, потому что чрезмерно длинный и, как это ни удивительно, по сегодняшним меркам недостаточно кровожадный, почти вегетарианский (чудища преследуют героев в "Оно-2" без малого три часа кряду, а не считая самоубийцы в самом начале погибает еще лишь один из друзей!), да и попросту бестолковый, если мерить мерками чистого жанра. Сакраментальные кличи клоуна-монстра и его подручных вроде "пора летать!" или "пора тонуть!, прочее тому подобное "изобретение велосипеда" нынче детсадовцев разве что развлекут, и то скорее насмешат.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments