Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Маттиас Гёрне и НФОР в КЗЧ, дир. Манфред Хонек: Бетховен, Вагнер

О замене Спивакова на Хонека объявили загодя, но все равно при входе переспрашивали - по-моему для всякого здравомыслящего человека такая замена как минимум не потеря; и на Спивакова я бы даже с Герне не пошел, тем более что - не вспоминая уже о Хосе Каррерасе в Кремле, хер с ним, с Кремлем - концерт совпадал с вечером памяти Веры Горностаевой в БЗК, в котором, помимо Вадима Холоденко (что уже само по себе...) участвовали такие музыканты - и не только пианисты!.. Но в прошлый приезд Герне с сольной программой под фортепиано я настолько глупо и исключительно по собственной вине пропустил (не прощаю себя), что на этот раз, благо еще и без Спивакова, уже легче, решил во что бы то ни стало пойти.

Ну что и требовалось доказать - не пойми откуда возникший Хонек отбарабанил Пятую симфонию Бетховена с энтузиазмом и отчаянной самоуверенностью мужика, опоздавшего на поезд, превратив ее под конец совсем уж в польку "Гром и молния"! - давно не слышал такой параши и не понял только, дирижер оказался никчемным старикашкой (но были в средних частях моменты, когда он будто бы что-то пытался делать...) или спиваковский коллектив никуда не годен в принципе (я же обычно на концерты НФОРа не хожу...). Впрочем, оставалось дождаться Герне - пускай и задуманный концептуально, из двух как бы драматургически связанных отделений вечер, вышел не цельным, без смыслового "мостика" от "героического" Бетховена к "эпическому" Вагнером (чай не Юровский за пультом...), а наоборот, контрастным, при том что и во втором отделении, скажем, "Смерть Изольды" с Хонеком оркестр выдал "всем смертям назло" (после РНО с Плетневым это просто физически нестерпимо - накануне был на репетиции "Пер Гюнта" у МВ, и всего-то "Смерть Озе" несчастная, а никакая не Изольда, у него неизбывно трагична!).

А все-таки Маттиаса Герне с вагнеровским блоком пропускать не стоило - кто еще, особенно в Вагнере, может так соединить природную мощь голоса с утонченной вокальной культурой (а одно без другого ведь бессмысленно...)? Монолог короля Марка из "Тристана и Изольды", монолог Голландца из "Летучего голландца", сцена Вотана из финала "Валькирии" - всего три эпизода, но вагнеровски-развернутые, масштабные и по звучанию, и по содержанию. Удивительно, но здесь даже оркестр, который лучше за антракт не стал (помимо Вступления и "Смерти Изольды" оттрубили "Полет валькирий"!), а у Вагнера и в вокальных сценах не уходит на задний план, впечатления уже не портил. Герне же как-то умудряется в эпос привносить лиризм - хотя бы в сравнении с только что удачно, ярко выступившим в Москве (и тоже с вагнеровским репертуаром) Андреасом Шагером, который демонстрирует в первую очередь силу -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4087646.html

- а Маттиас Герне силу оттеняет нежностью, и получается... Хорошо, в общем, получается!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments