Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Золушка" С.Прокофьева, Национальный балет Нидерландов, хор. Кристофер Уилдон (телеверсия 2012 года)

Хотя я практически никуда не езжу, "Золушку" Уилдона, как ни странно, видеть на сцене доводилось - правда, смотрел я постановку Балета Сан-Франциско в нью-йоркском Линкольн-центре шесть лет назад:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2683000.html

Запись нидерландского спектакля сделана еще раньше - в нем все то же самое, конечно, кроме исполнителей: здесь в главных партиях Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг, которые в Москве выступали неоднократно, и может быть, навскидку не припомню, даже с фрагментами "Золушки" (в Нью-Йорке танцевала Полина Семионова); и все то же самое, что в других опусах Уилдона.

Ох уж этот сказочник, спец по танцевальным феериям для семейного просмотра (состоящий в счастливом, надеюсь, гей-браке с малоизвестным для его без трех лет полтинника актером Россом Рэйберном, заключенном как раз в том году, когда я смотрел его "Золушку" в Нью-Йорке) - "друзья балета" его любят за "умение рассказывать истории", то есть по факту за готовность рядить танцовщиков в пышные костюмы и ставить на фоне красочных декораций, разыгрывая хрестоматийные сюжеты с чудесами а ля цирк дю солей, где танец - продукт побочный. Такова и недавняя, прошлым сезоном выпущенная премьера Уилдона в Большом "Зимняя сказка" (само собой, не эксклюзив, а перенос) - и тоже, как в "Золушке", с кустом как "мировым древом" и как пространствообразующим символом:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3990097.html

Я "живьем" смотрел сан-францисскую "Золушку" издалека (пытался усесться в партере, но с "Метрополитен-опера" мне тогда больше повезло, а в соседнем здании, где показывали балет, вредная толстая негритянка-капельдинерша меня гоняла), но на крупном плане костюмно-сценографические красоты спектакля пропадают, а танцы в приближении не выигрывают, наоборот, скудость фантазии Уилдона еще очевиднее. Мэтью Голдинг фактурой на принца, допустим, тянет... но тогда уж "настоящего" принца в "настоящем" балете, а не в последыше драмбалета, который даже в СССР был еще молодым Григоровичем списан в утиль. От спектакля труппы Сан-Франциско самое яркое впечатление у меня оказалось связано с оркестром под управлением Мартина Уэста - нидерландским спектаклем дирижировал Эрманно Флорио, не знаю, кто таков, и по записи ничего определенного о его работе сказать нельзя. Однако судя по регулярности, с которой Уилдона последние годы православная "Культура" гонит в эфир под сладкоголосые вступительные спичи Цискаридзе, именно такой "современный балет" на святой руси целенаправленно утверждается в качестве эталона.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments