Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мертвые ласточки" реж. Наталья Першина, 2018

Постоянно откуда ни возьмись всплывают подобные кинофильмы - ведь их снимают, и не для ТВ, а как полный метр, то есть они получают финансирование, производственную базу... Потом в лучшем случае их удается выловить случайно в сетке ночного телевещания на каком-нибудь второстепенном канале. Вот "Мертвые ласточки" - это где, как, зачем?!. По сюжету двое героев, молодой голосистый артист театра Саша и театральный световик по фамилии Кулик отправляются на рыбалку в необитаемую лесную глушь, и там, не в последнюю очередь, надо полагать, своими вокальными данными Саша привлекает местную нечисть, начиная с юной Кикиморы, заканчивая покойным, невдалеке от избушки похороненным дедом Кулика, но во плоти восставшим Саввой Никитичем с его приятелями. Призрачного Савву Никитича играет мощный, корневой, "почвенный" Валерий Баринов, еще одного из "местных" - обходясь без грима и, вероятно, не читавши сценарий - Александр Баширов; а Кикимору болотную изображает Марта Козлова, больше известная теперь по роли в моно-фильме Алексея Федорченко "Война Анны". Главные роли достались артистам и менее статусным, и вообще непонятно что в картине делающем, ну ладно еще всяк Кулик (Олег Билик) свое болото хвалит - а Саша (Евгений Окороков) что за артист больших и малых акадэмических театров? В нашумевшей, но мало кем виденной гей-драме "Аутло" он играет, насколько я понимаю, танцовщицу-трансгендера - ну может быть там у него роль интереснее.

Я в силу особого пристрастия к новорусскому фильму ужасов, бессмысленному и беспощадному, немало смотрю произведений флагманов жанра Святослава Подгаевского и Олега Асадуллина, они по крайней мере дают повод над ними и их творениями поржать, а "Мертвые ласточки" безвестной Натальи Першиной - занудливая невнятица, не лишенная до кучи эстетских (судя по операторским вывертам) претензий! При этом драматургия отсутствует как факт - есть только умозрительная, даже не вторичная, а совсем с помойки выхваченная исходная схема, на которую создателям картины нечего навесить кроме собственных амбиций. Саша пытается нечистой силой манипулировать, в том числе с помощью своего якобы ангельского голоса (на самом деле с таким голосом в хористы мюзикла не всякого возьмут... даже такого вроде бы смазливого - на самом деле противненький и на вид вьюнош), но с лесными духами, понятно, шутки плохи, враз из-под жопы табуретку вышибут. Впрочем, по законам жанра, тут заменяющим сразу ум, фантазию и профессиональные навыки, действие к финалу возвращается из лесу... в театр.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments