Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Картахена: Музей военной истории, Музей модерна


Чего я ждал от Картахены, задним числом и сам не понимаю, но уперлась она мне до того, что отвел под нее аж два дня. А ехать решил непременно поездом, хотя автобусом и дешевле вышло бы, и вариантов больше - поездов из Аликанте на Картахену за день идет всего два, оба вечером, один дороже другого, но раз уж я в Аликанте напротив железнодорожного вокзала жил, про автобус решил не узнавать, купил на поезд билет. На полустанке не доезжая до Мурсии поезд остановился и кондуктор сообщил о повреждении путей. Два часа мы торчали без движения, кто-то отправился на такси, ехавших до Мурсии, это рядом, пересадили на автобус, и только потом дошла очередь до тех, кому надо было в Картахену. Надеясь приехать засветло и погулять вечером у моря, я оказался в гостинице лишь ближе к полуночи! И хорошо еще что я не опаздывал на пересадку или, чего доброго, в аэропорт! У малоприятного форс-мажора нашелся, впрочем, побочный эффект положительного свойства - в автобусе, куда оставшихся пассажиров из поезда спустя несколько часов все-таки пересадили, я познакомился с мальчиком из Литвы, который ехал в Картахену учиться в тамошнем Политехническом университете.

Алексас, помимо английского, владел, естественно, испанским тоже - но по-русски знал всего несколько слов, в основном как раз из числа тех, которыми стоило описать ситуацию с нашим поездом. Поскольку моего английского достаточно, чтоб объясниться на нем в Испании с теми, кто по-английски говорит еще хуже меня, но крайне мало для полноценного общения, затруднения возникали на каждой реплике, но мальчик проявил любознательность и терпение, о многом меня расспрашивал - но и я его тоже. На следующий день мы опять встретились, погуляли в порту и по городу, он же сделал единственную фотографию с моим изображением в Испании, хотя бы доказательство, что действительно ездил, а не пригрезилось (правда, в свое время на Чеховском фестивале предлагали бесплатное фото на любом фоне и я машинально выбрал Саграда-Фамилья, при том что на тот момент не бывал вовсе в Барселоне... ничего, короче, не докажешь), по крайней мере картинка вышла как будто не совсем отвратная. Но первым вечером по приезде я вопреки планам уже никуда не пошел. Оказалось, что балкон моего номера выходит аккурат на Музей пунических стен, что мне как ветерану и инвалиду Второй пунической войны куда как по сердцу, и я засел на балконе, имея с собой кое-что про запас (хватило ума догадаться, что даже согласно расписанию приехав в Картахену я там открытых магазинов не застану) и проведя в результате один из лучших своих испанских вечеров не выходя из номера: продлись мои одиночные балконные посиделки еще на полчаса - и пунические стены услышали бы клятву Ганнибала на музыку Александры Пахмутовой: "песнь летит во все концы - вы поверьте нам, отцы!.."

Туристов в Картахену привозят в основном гигантскими круизными лайнерами, оттого, вероятно, и сухопутное ее сообщение со столицей провинции Мурсией так слабо развито. С другой стороны, пляжей в Картахене нету, и гостей она старается привлекать археологией - доримской (пунической, то бишь) и римской, которая, однако, по сравнению с Таррагоной в Картахене тоже не ахти какая мощная. Зато картахенский музей военной истории меня поразил - не мой профиль, я редко в подобные хожу, был в военном музее Ла Коруньи, но там другое; здесь, в Картахене, музей расположился в бывших казармах 18го что ли века. На первом этаже и во дворе - гараж военной техники, а на втором, в обстановке по меньшей мере середины 20го века - не без мультимедийности, но традиционная, внятная экспозиция о делах военных, каковых Картахена со времен Ганнибала повидала предостаточно. С восстановленным винтажным полковничьим кабинетом, с сакристией и капеллой (это уже на первом этаже), с набором кавалерийских седел, наградных пистолетов, парадных мундиров, облачений капелланов, и плюс к тому коллекцией микро-моделей танков, самоходок и т.п., по моим прикидкам, в количестве порядка тыщ трех штучек! А в гараже можно, взобравшись на лесенку, и внутрь настоящего танка заглянуть.

Шатаясь по Картахене я убедился, что наиболее интересные в нем объекты - военные либо морские и, соответственно, "режимные", музей - исключение, а как бы здорово попасть в Арсенал (на фото как раз его желтая стена служит фоном), гигантский комплекс, отреставрированный, но старинный, на стене сбоку от той, где центральный вход, расчищен изразцовый фонтанчик 18го века (но не действующий...), или в Капитанию... Что касается археологии - я заранее твердо сказал себе: хватит разврата, никаких музеев, никаких крепостей, ну максимум два-три... Не утерпел, залез в центре города на горку с заброшенным "археологическим парком" (Мулинет, кажется). Оттуда видно огромный купол реставрируемой базилики. Кафедральный собор Картахены разбомбили еще в гражданскую, остатки его фасада теперь нависают над позднее раскопанным и превращенным в музей римским цирком. Но в центре много прекрасных зданий - это и консистория, которую занимает мэрия Картахены (туда должны пускать, но в день, когда я был, визиты отменили...), и старый корпус Политехнического университета (как раз где собирается ближайший год учится Алексас - хотя изначально постройка явно не университетская, а портовая, и находится прямо в гавани, в отличном месте), и крепостные стены, опоясывающие город с моря (обойдя вокруг, я уяснил, что моя гостиница стоит прям-таки за крепостной стене, где она заканчивается). Порт хорош, но не прогулочный, в отличие от аликантского или сантандерского, к маякам (один зеленый, второй красный) я не пошел, потому что дорога пролегала в стороне от воды через верфи или что там). Имеются разбросанные по городу и образчики архитектуры модернизма - в одном из них даже размещен музей модерна, но в новом корпусе при нем шла реэкспозиция, а основной - сам себе экспонат, симпатичный небольшой домик с галереей и кабинетом стилистики рубежа веков, с неподписанными сомнительными картинами... на пять минут зайти и выйти. У моря я могу сидеть долго, но морские музеи не очень люблю, к тому же главный экспонат местного, картахенского - подводная лодка Исаака Пераля (уроженца Картахены) построенная в 1888 году в Валенсии, но так и не введенная в эксплуатацию - открыта для обозрения в стеклянном ангаре, который носит имя конструктора; остальное едва ли бы меня увлекло, уж если "пунический" балкон на второй вечер гораздо слабее вдохновлял.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments