Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Валенсия (4): Муниципальный музей истории, Музей фальи


Понедельник - совсем не музейный день, но именно на него в Валенсии я возлагал особые планы, намереваясь попасть в здания госучреждений, куда пускают хоть и бесплатно, но лишь с утра по будням: поскольку в пятницу я приехал уже после полудня и далее следовали выходные, а в понедельник вечером мой путь лежал дальше вдоль берега на юг, других вариантов кроме понедельничного и не было. Оказалось, что информация о визитах в Женералитет не совсем верная - туда пускают, по крайней мере так охранник мне объяснил, всего раз в месяц, по первым субботам - я этого не знал, но моя суббота была так или иначе последняя, а не первая. Обиднее вышло с дворцом Борджиа - он, наоборот, открыт всю неделю, и я знал, что необходима предварительная регистрация, более того, даже зашел на сайт, но это сайт не музейный, а всего парламента провинции Валенсия, я и так-то с техникой туплю, а тут еще все на незнакомом языке и непонятно куда тыкаться; решил, что проще прийти наудачу - пришел, ну и меня, конечно, отправили регистрироваться, а уже поздно, я уезжаю. Ну не знаю, насколько во дворце Борджиа интересно (те самые Борджиа, но совсем другие - праведники, меценаты и почетные граждане) - в мэрии, куда я таки попал, не очень, за исключением, как ни странно, располагающегося в ней же муниципального исторического музея. Здание как здание - много мрамора, кой-где пооблупившегося, на зал заседаний можно посмотреть из гостевых лож и посидеть там, но вот на редкость содержательный музей, все городские "сокровища" собраны в нем, символические ключи от города, кодекс Валенсии 14го века (в особой стеклянной колбе на мраморной подставке), обрывок знамени Реконкисты 1238го года.

Каждый день, и не единожды, проходил мимо центрального рынка с зеленым попугаем на куполе, выстроенного барселонскими модернистами, учениками моего любимого Думенека - в понедельник наконец-то сподобился зайти внутрь, но ларьки, по-моему, с вполне магазинной продукцией, может разве что посвежее и выбор побогаче, но и цены... Впрочем, не собирался ничего покупать, сделав исключение для стакана "орчаты" - вроде как местная диковина, напиток из земляного ореха... Наблюдал, как бойко им торгуют на площади у Кафедрала, и отметил для себя, что покупают исключительно туристы, да и те без энтузиазма пьют... Но все же надо приобщиться, думаю... - что и требовалось доказать, сладкая гадость, а на рынок ради архитектуры только и стоило сходить. Потом, двигаясь снова - вторая попытка - в Музей фальи, прошел и через рынок Колон, тоже модерновый и еще более нарядный, еще больше смахивающий на творения Думенека, но там рынка-то и нет, ресторанный дворик внутри, причем многоярусный, углубляющийся уровнями под землю, а один из фасадов затянут строительной сеткой. По дороге от рынка к рынку зашел и в главное здание комплекса университета Валенсии, там и выставочный зал, и театр, но я ограничился тем, что посидел немного в патио.

Хотя спешить больше некуда было, с направлениями я разобрался, но решил пойти не улицами, а по Турии, озелененному и превращенному в огибающий центр города парк руслу осушенной реки, мимо валенсийского Дворца музыки - оказалось, не так уж и далеко, если заранее представлять масштаб катастрофы... Почему меня не пустили накануне в музей на остававшиеся двадцать минут, я не знаю - успел бы все осмотреть, но раз уж пришлось идти снова - задержался дольше. Музей против ожидания прикольный - в нем собраны нинотс, куклы, а вернее, причудливые, необычайно остроумные скульптурные группы, предназначенные для сожжения на праздник фальи. С некоторых пор их делают из пенопласта, а в 19-м века вырезали, надо полагать, из дерева - но так далеко экспозиция не заглядывает, самая старая нинот, изображающая старуху с внучкой, датирована 1934-м годом, и далее, вплоть до 2019. Некоторые сюжеты просто уморительны, из старых раритетов я бы выделил 1943го года старую торговку орехами с присоседившейся к ней гигантской мухой, "семью индейских туристов" 1956 года (реально такой полуголый мордастый чингачгук с фотоаппаратом на пузе!), переполненную орущими младенцами корзинку-1969 и пару хиппарей-1971; из более современных на втором этаже музея запомнил деда с бабкой на лавке (старик наклоняется к картинке с голой девкой, завалявшейся под ногами, а старуха поглядывает на деда неодобрительно) - нинот 1976го года; композиция "Валенсия мавританская и христианская" 1988го года, где одалиска пленяет опершегося на меч рыцаря, теоретически визигота, но выглядит он как Илья Муромец (на эфесе меча, правда, выбита летучая мышь); компанию разбитных полицейских, окруживших сисястую бабу, тоже в форме (или коллега, или ряженая шлюха) - православным хватило бы на статью "об оскорблении власти", христиане то же самое помещают в музей; ну и Жак Кусто-1998, присевший на улыбчивом батискафе ласкать пингвиненка в шапочке. Кругом также плакаты, посвященные фалье разных лет, фотографии, внизу показывают фильм - то есть полноценный музей, не зря, стало быть, я в него рвался вопреки обстоятельствам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments