Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дорогой папа" реж. Михаил Расходников ("Окно в Европу")

Так получилось, что предыдущий фильм Михаила Расходникова, "Временные трудности", я с опозданием посмотрел только что, и на "Дорогого папу" пришел, так сказать, определенным образом подготовленный:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4056734.html

Тем более что и тут идет речь про детей и их родителей. Но в том и другом случае режиссер, очевидно, выступает не автором проекта, а наемным работником, и в этом смысле Расходников задачу решает честно. Просто сценарий "Дорогого папы" Тихон Корнева и Павла Руминова - последний начинал проект и как режиссер, да соскочил в процессе и Расходникова позвали уже на ходу - при всей вторичности фабулы (чисто "голливудская" схема) и бэушности приколов (но некоторые шутки эффектны) вполне адекватен продюсерским устремлениям и жанровому формату, равно и кастинг.

Владимир Вдовиченков играет жуликоватого бизнесмена Вадима, который водит за нос партнеров, но оказывается на грани краха, когда его мать, а все имущество было записано на нее, умирает и оставляет завещание в пользу внучки - дочь Вадим, оставив бывшую жену в Новороссийске (частично снятом отчего-то в Новомосковске...), не видел много лет. Тем временем девочка созрела и бузит в школе - вступается за одноклассниц, выложивших в сесть видео с тверком и возмутившим завуча, за что всем грозит отчисление. Тут и появляется "всемогущий" папаша из Москвы, нуждающийся, однако, не в любящей семье, а в акциях своей магазинной сети.

Сценаристы разрабатывают сюжет без затей и отклонений от правил - но складно (чего не скажешь, например, об авторских фильмах Павла Руминова). Актеры штампованные характеры отыгрывают плоско, но ярко - и Вдовиченков (которому, хотя он тоже, как и режиссер, пришел на роль, писанную под другого исполнителя, добавлено самоиронии, рефлексии над собственным "бандитским" имиджем), и Пегова (его бывшая жена), и девочка в роли дочки (она же дочь продюсера, насколько я понимаю...) симпатичная, и второстепенные персонажи колоритные - особенно бывший однокашник и враг Вадима по школе, тоже Вадим, спустя годы оказавшийся лучшим другом, и случайный ухажер прежней Вадимовой жены, местного розлива бандюк, опять-таки совсем неплохой на свой лад вроде бы.

То есть семейные ценности утверждаются прям со всей мочи, только держись - конечно, в итоге пройдоха и циник предпочтет плясать с дочкой тверк перед школой (привет от папы и девочки "Хорошему мальчику"!) заключению спасительного контракта с китайцами, а традиционалисты-китайцы, в свою очередь, оценят его правильный выбор. Но, как в лучших образчиках подобного рода кино (заведомо понятно, что халтурного - а все же и халтура халтуре рознь), туповатый в целом "Дорогой папа" по мелочи много чем способен порадовать, взять тот же тверк, что в сегодняшнем русскоязычном контексте выглядит почти бунтом (завуч же против - а создатели фильма как бы за...).

Другое дело, что оглядываясь неизбежно на "Временные трудности", сравнивая поведение героев Вдовиченкова и Охлобыстина, понимаешь, насколько последний точнее и ближе к жизни: запоздалые танцы на школьном дворе - это что, это ерунда; чтоб правильно детей воспитывать, надо с детства им мусор на постели разбрасывать, лишать сладкого и кино, а подрастут - выкинуть в лесу и чтоб ползком за сто килОметров, а иначе ничего из них путного не выйдет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments